Жалоба на Tele2 – это официальная бумага, с которой может обратиться в государственный орган любой гражданин, чьи права и интересы были нарушены действиями сотового оператора. В рамках настоящего материала мы рассмотрим деятельность компании Tele2 через призму норм действующего законодательства.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Сотовый оператор Tele2
Сотовый оператор Tele2 оказывает услуги сотовой связи гражданам по всей стране. По состоянию на сегодняшний день в нашем государстве несколько десятков компаний, оказывающих подобные услуги. Среди популярных можно назвать МТС, Билайн, Мегафон и так далее. Несмотря на довольно-таки серьёзную конкуренцию в сегменте связи, нарушения прав потребителей имеют место на практике. В большинстве случаев курьёзные ситуации связаны не с жадностью той или иной организации, но с внутренними особенностями их деятельности.
Правовую основу деятельности компании Tele2 составляет два нормативных правовых акта: ФЗ «О связи» и Закон «О защите прав потребителей». Оба документа обязывают сотового оператора предоставлять своим абонентам услуги надлежащего качества. Требования предъявляются к стабильности сигнала, скорости интернет-соединения, площади покрытия сети и прочим моментам, не связанным с техническими аспектами.
Потребительские права
Потребительские права гарантируются государством на федеральном уровне. Закон «О защите прав потребителей» предусматривает ряд гарантий, к которым могут обратиться граждане в случае нарушения их законных интересов. В случае с сотовыми операторами, в том числе и Tele2, распространены следующие нарушения:
- начисление платы за услуги, которые фактически не были оказаны;
- несанкционированное подключение услуги;
- низкое качество связи без предоставления скидки за период, в течение которого имели место перебои.
Часто можно столкнуться с ситуацией, когда на ваш номер телефона без согласия подключаются некие услуги, на которые вы не подписывались. Обычно речь идёт о различного рода СМС-рассылках, уведомлениях и прочих бесполезных вещах. Так или иначе потребительский закон и Гражданский кодекс РФ признают одностороннее изменение условий сделки нарушением законодательства.
Что касаемо некачественно оказанных услуг, здесь всё сугубо индивидуально. Потребителю крайне непросто будет самостоятельно рассчитать, в течение какого конкретно периода времени сотовая связь была недоступна. Законодатель позволяет обратиться в адрес сотового оператора с претензией на предоставление скидки за этот временной промежуток.
Претензионный порядок
Крупные частные организации практически всегда не желают сталкиваться с представителями органов власти, привлекать к себе дополнительное внимание, вследствие чего часто идут потребителям на уступки. На деле получается, что большая часть проблемных моментов решается посредством диалога с сотрудником компании Tele2. В организации работает целый отдел поддержки, работники готовы ответить на вопросы абонентов, разрешить их проблемы.
Если не вышло урегулировать спор посредством диалога, оформляем письменный вариант претензии, передаём её на рассмотрение в офис компании Tele2 нарочным способом или отправляем по почте. Обычно претензия позволяет вразумить представителей организации, однако это не всегда так. В случае неудачи придётся обращаться за помощью в госорганы.
Форма документа
Жалоба на Tele2 подаётся в Роспотребнадзор, а ведомство не предлагает гражданам каких-либо унифицированных бланков для использования, что позволяет оформить официальную бумагу в свободной форме. Об этом же нам говорит ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Нормативный акт обязывает представителей госвласти принимать жалобы от граждан, проводить разбирательства по факту нарушений норм законодательства.
Написать текст жалобы можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Роспотребнадзор не сможет отказать в принятии обращения, сославшись лишь на способ исполнения содержания. Сам документ оформляется на чистом листе бумаги формата А4.
Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»
Процесс формирования жалобы следует начинать с обозначения сведений об отправителе и адресате в шапке документа. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование государственного органа (Роспотребнадзор), ФИО и должность руководителя регионального управления, адрес. Затем здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.
Далее по тексту указываем, что вы как заявитель являетесь пользователем услуг сотового оператора Tele2, имеете заключенный абонентский договор на постоянное обслуживание. Потребуется обозначить номер договора, дату его подписания, номер лицевого счёта, осветить вопросы, касающиеся условий предоставления услуги (стоимость и так далее). Следующим шагом утверждаем, что компания Tele2 нарушает условия абонентского договора и нормы действующего законодательства посредством предоставления услуги ненадлежащего качества или обмана потребителя.
Примерный образец
Ниже по документу обращаемся к представителю государственного ведомства, просим разобраться в нарушениях прав потребителей, привлечь виновных к ответственности по закону. Заверяем итоговый вариант жалобы своим автографом, передаём на рассмотрение нарочным способом или посредством услуг Почты России.