Заявление в соцзащиту – это документ, с которым любой гражданин Российской Федерации, имеющий соответствующие основания, может обратиться в орган поддержки населения, попросить о предоставлении ему той или иной льготы. Сегодня мы разберемся, чем конкретно занимается соцзащита, кто может претендовать на социальные бонусы от государства, как составить заявление и передать его на рассмотрение.

Соцзащита

Соцзащита – это государственный орган, осуществляющий поддержку граждан, которые в ней нуждаются. Для получения той или иной льготы человек должен обладать определенным социальным статусом:

  • малоимущий;
  • инвалид;
  • родитель ребёнка-инвалида;
  • ветеран боевых действий;
  • и так далее.

В Конституции написано, что Российская Федерация – это социальное государство, а значит оказывает своим гражданам меры поддержки. Органы соцзащиты как раз и реализуют этот конституционный постулат.

Все социальные программы можно разделить на три уровня: федеральные, региональные и городские. Для того чтобы ознакомиться с конкретным перечнем мер поддержки, утвержденном в вашем регионе, рекомендуем зайти на официальный веб-сайт местного управления соцзащиты. Там же вы сможете найти и списки документов, необходимые для получения той или иной льготы.

Обращение с заявлением

Обратиться с заявлением в соцзащиту может любой гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста. Более того, человек может обратиться как с заявлением в своём отношении, так и в отношении другого лица. Это может быть его ребёнок, супруг, родитель или иной родственник, состояние которого требует, чтобы его законные интересы кто-то представлял.

Подать заявление в соцзащиту можно несколькими способами:

  • нарочным;
  • в электронном виде;
  • через почту.

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого способа, разберемся, каким лучше всего воспользоваться.

Нарочный способ предполагает личное посещение гражданином управления органов соцзащиты с двумя экземплярами заявления. Один из них передаётся на рассмотрение должностным лицам, а второй – остаётся на руках у заявителя. Таким образом гражданин может быть уверен, что его заявление однозначно рассмотрят в положенный законом срок. Так, согласно положениям ФЗ «О порядке рассмотрения граждан» срок принятия решения по обращениям граждан должен составлять не более тридцати календарных дней. Более того, даже если будет принято решение отказать в удовлетворении заявленной просьбы, гражданину обязаны направить мотивированный ответ с разъяснением причин отказа.

Подать заявление в электронном виде можно как через официальный веб-сайт местного управления соцзащиты, так и через государственный интернет-портал «Госуслуги». Здесь нам даже не придётся самостоятельно составлять заявление, ведь сайт предложит вам заполнить шаблонную форму.

Если у вас по той или иной причине нет возможности самостоятельно добраться до местного управления соцзащиты, а также нет доступа к соответствующим интернет-порталам, всегда можно направить заказное письмо с уведомлением о вручении по адресу местного управления органа соцзащиты. Срок доставки заказного письма в рамках одного населенного пункта – один календарный день. По области письма доходят в рамках недели.

Форма документа

Форма заявления в соцзащиту на сегодняшний день не утверждена, а значит, граждане вправе формировать обращение в свободной форме. При работе с официальной бумагой мы должны руководствоваться общими правилами делового документооборота, то есть соблюдать деловой стиль языка, нормы пунктуации и орфографии, нейтральный тон повествования. Не забываем и о базовых правилах оформления по части структуры. Заявление в соцзащиту должно состоять из шапки, основной содержательной части, обращения к должностному лицу и реквизитов.

Написать текст заявления можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Информация размещается на чистом листе бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить заявление «на пальцах»

Заявление в соцзащиту, как мы уже сказали ранее, можно составлять в свободной форме. Первым делом уделим внимание шапке. В правом верхнем углу листа бумаги указываем полное наименование государственного органа, ФИО руководителя и его должность, а также юридический адрес местного управления. Затем здесь же в родительном падеже обозначим ФИО заявителя обращения, серию и номер его паспорта, место прописки, а также номер сотового телефона в качестве средства для обратной связи.

Ниже по документу утверждаем, что относимся к той или иной льготной категории населения граждан или просим признать вас к ней относящимся. В качестве подтверждения своего статуса потребуется предоставить соответствующие официальные бумаги. Например, если вы хотите получить статус многодетной семьи, потребуется приложить к заявлению ксерокопии свидетельств о рождении всех детей, а для признания малоимущим – справки о доходах каждого члена семьи. Сотрудники соцзащиты изучат прилагаемую документацию, примут соответствующее решение.

Примерный образец

Следующий шагом обращаемся к должностному лицу, выдвигаем свою просьбу. Итоговый вариант мы подписываем, ставим дату его оформления, передаём на рассмотрение любым способом из доступных. Ответ будет получен вами в течение тридцати календарных дней с даты регистрации обращения.