Заявление на справку из сельсовета – это документ, с которым гражданин может обратиться в адрес органа местного самоуправления, попросить предоставить ту или иную подтверждающую справку. Разбираемся, что может быть написано в справке, зачем она нужна, куда её предъявить, как правильно составить соответствующее заявление.

Сельсовет

Сельский совет с точки зрения действующего законодательства представляет собой орган местного самоуправления, решающий вопросы местного значения: прокладка и ремонт дорог, установка мусорных баков, регистрация граждан по месту жительства и так далее. Если в городском поселении этим занимается администрация города или района, то вот в районе этой деятельностью занимаются сельские советы. За каждым населенным пунктом закреплен конкретный орган местного самоуправления.

Сотрудник сельского совета – это должностное лицо, находящееся на муниципальной государственной службе. Следует понимать отличия сотрудника частной организации от должностного лица органа. У вторых значительно больше полномочий, равно как и ответственности. Например, если представитель сельсовета выдаст вам «липовую справку», его может ждать серьезная ответственность вплоть до уголовной.

Справка из МСУ

Справка, выдаваемая органами местного самоуправления, может содержать в себе информацию относительно количества зарегистрированных или фактически проживающих лиц в жилом помещении. Как правило, это самое популярное содержание справок из сельсоветов. Они необходимы жителям сельских поселений для обращения в коммунальные службы.

Часто бывает так, что дом фактически не используется уже несколько лет, а возможно даже и непригоден для проживания, однако собственники по каким-то причинам не снимают его с кадастрового учёта. Справка из сельсовета поможет разрешить часть накопившихся вопросов с коммунальщиками. Так, если коммунальная служба получит информацию, согласно которой в доме никто не живёт, а сам дом отключен от электрической сети, а возможно даже и включен в реестр подлежащего сносу ветхого жилья, начисления по лицевому счету могут прекратиться.

Какого-то универсального алгоритма действий во взаимоотношениях с коммунальщиками не существует, ведь каждая отдельно взятая ситуация по-своему уникальна. На нашем сайте вы сможете найти образец и бланк заявления на перерасчет, к которому и придётся приложить справку из сельсовета. Наши специалисты рассказали, как правильно сформировать пакет документов, добиться перерасчета по коммунальным услугам и списать излишне начисленные долги.

Как подать

Подать заявление на справку из сельсовета можно несколькими способами. Всего их три:

  • нарочный, то есть посредством личного визита в сельский совет;
  • через Почту России, направив заказное письмо;
  • через официальный веб-сайт сельсовета, если платформа поддерживает электронные обращения граждан.

То, каким именно способом воспользоваться, гражданин решает самостоятельно. В принципе, все варианты по-своему действенны. По нашему мнению, самый лучший вариант – это личный визит. Таким образом вы сможете добиться получения заветной справки непосредственно в день обращения с заявлением.

Хоть Почта России и стала в последние годы работать лучше, а корреспонденция в рамках одного населенного пункта доставляется в течение одних суток, на её приём, подготовку ответа и отправление обратного письма уйдёт не меньше недели. Часто случается так, что вопрос необходимо закрыть как можно скорее.

Форма документа

Несмотря на то, что сельский совет – это орган местного самоуправления, каких-то конкретных шаблонов для составления заявления на справку законодатель не предусмотрел. Таким образом получается, что гражданин вправе самостоятельно составить обращение к должностным лицам, оформив его в свободной форме. В любом случае нам придётся соблюдать деловой стиль языка и придерживаться стандартной структуры, однако это всё равно проще, нежели искать унифицированный шаблон.

Написать текст заявления мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта допускаются к применению на практике.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление на справку из сельсовета, как мы уже выяснили, составляется в свободной форме, а значит, начнем работу по его оформлению с указания сведений в шапке. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем, кому подаётся наше заявление и от кого. Здесь мы укажем наименование сельсовета населенного пункта, в котором проживает гражданин, его юридический адрес, а также ФИО и должность руководителя органа. Сельсоветами руководит председатель. Далее по тексту пропишем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место регистрации по документам.

Ниже по документу обращаемся к председателю, просим выдать вам справку конкретного содержания. Чаще всего просят указать, сколько граждан зарегистрировано в жилом помещении, сколько из них там проживает, с какого периода. Также нередко запрашивают сведения относительно состояния дома. Сотрудник сельсовета может написать, что дом находится в аварийном состоянии или вовсе отсутствует.

Следующим шагом подписываем всё вышеизложенное, указываем дату составления официальной бумаги. Теперь, когда содержательный блок полностью оформлен, а реквизиты расставлены по своим местам, можно сказать, что заявление полностью оформлено и готово к передаче на рассмотрение.

Примерный образец