Заявление на получение патента – это документ, в соответствии с которым заявитель хочет перейти на патентную систему налогообложения. Такая возможность доступна исключительно для ИП. Процедура довольно проста и оформляется соответствующими документами через ИФНС.

Файлы для скачивания:

Когда и куда обращаться с заявлением

Перейти на ПСН лицо может в любой момент, начиная с момента регистрации в качестве ИП. Подать заявление необходимо в любое территориальное отделение ИФНС на территории муниципального округа, в котором прописан предприниматель. Что касаемо срока, то обратиться следует за 10 рабочих дней до планируемого начала действия патента. На практике налоговая может пойти заявителю на встречу и выдать патент быстрее, чем положено по закону. Срок рассмотрения заявления составляет 5 дней. По факту рассмотрения заявления ведомство выдаст патент либо мотивированный отказ.

Как подать заявление

Существует несколько способов подачи заявления в налоговую. Выбрать можно любой удобный для предпринимателя:

  • через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ИФНС;
  • на электронную почту ведомства (посмотреть адрес можно на сайте). В этом случае понадобится подтверждённая электронная подпись заявителя;
  • передать заявление сотруднику налоговой, придя в отделение лично;
  • передать заявление через представителя (потребуется оформить доверенность).

Форма документа

Практически любое обращение в налоговый орган оформляется по утверждённой соответствующим Приказом ФНС России форме и заявление на получение патента не является исключением. В данном случае заявителю придётся воспользоваться формой по КНД 1150010. Бланк фактически применяется на практике с января 2021 года. Следует постоянно следить за обновлением налогового законодательства, а именно за обновлением шаблонов. ИФНС довольно часто видоизменяет формы обращения граждан. Заявление, написанное не по утверждённой форме, принято к рассмотрению сотрудниками налогового органа не будет.

Заполнить бланк можно одним из двух способов: от руки при помощи чёрной гелиевой шариковой ручки или на компьютере (в формате PDF или Excel). Для каждого из этих способов предусмотрены свои правила.

В частности, заполняя бланк от руки, следует каждую букву писать в печатном заглавном виде. Одна буква – одна клеточка. Строго не допускается наличие зачёркиваний, различного рода исправлений. В случае допущения ошибки придётся взять новый чистый бланк. Найти его можно на информационном стенде в отделении налогового ведомства или распечатать в домашних условиях на принтере

Если заявитель решил заполнить форму на компьютере, следует воспользоваться программой MS Excel. Здесь также существуют свои тонкости. Необходимо использовать шрифт Courier New, 18 кегль. Один символ – одна ячейка формы. Никаких исправлений также допускать нельзя. В любом случае компьютерную версию документа придётся распечатать на принтере для заверения подписью заявителя (ИП) или его представителя.

Пошаговая инструкция по заполнению формы

По своей структуре форма состоит из пяти листов:

  • первый лист содержит информацию о предпринимателе;
  • второй лист предназначен для обозначения вида предпринимательской деятельности;
  • лист А (третий лист) заполняют предприниматели, осуществляющие деятельность не по месту прописки;
  • лист Б (четвёртый лист) связан с деятельностью по автоперевозкам;
  • лист В (пятый лист) содержит сведения о недвижимости, используемой в деятельности (заведения общественного питания, автостоянки и т.д.).

Таким образом минимум придётся заполнить две страницы. Листы А, Б и В являются факультативными.

Начинаем вносить сведения в титульный лист. Первый делом указываем ИНН предпринимателя, код налогового органа, в который подаётся заявления, и ФИО заявителя. Далее оставляется номер в реестре. На этом же листе обозначается предполагаемый срок действия патента (указывается начальная и конечная дата). В левом нижнем углу страницы повторно пишется ФИО заявителя и указывается его номер телефона. Именно по этому номеру сотрудники ведомства будут связываться с предпринимателем при возникновении вопросов. Здесь же лицо ставит свою подпись в качестве подтверждения полноты и достоверности указанных сведений. Блок справа заполняет работник ИФНС при приёме заявления.

Переходим к заполнению второй страницы. Здесь необходимо обозначить вид предполагаемой экономической деятельности. Корректную форму наименования можно найти в соответствующем справочнике деятельности (ОКВЭД). Каждому виду деятельности соответствует свой уникальный код. От указанного вида будет зависеть налоговая ставка для предпринимателя, коэффициент для страховых взносов на работников и многое другое.

На этой же странице указываем, будет ли предприниматель использовать в своей деятельности наёмных работников (в том числе по договорам ГПХ). Если да, то в каком количестве. В завершение листа обозначаем используемую налоговую ставку и ссылку на документ, её закрепляющий. В каждом субъекте Российской Федерации может устанавливаться различный размер ставки.

На третьей странице потребуется указать фактический адрес осуществления предпринимательской деятельности. В нашем случае это будет магазин розничной торговли (торговая точка). Обозначаем код субъекта федерации, город (иной населённый пункт), улицу, дом, номер офиса (квартиры).

На четвёртом листе бланка потребуется указать сведения об используемых в предпринимательской деятельности автотранспортных средствах. Все имеющиеся данные переписываются из документов на машину (марка, регистрационный номер, кол-во посадочных мест и так далее).

На пятой странице обозначаются адреса объектов недвижимости, используемых для извлечения прибыли. Речь идёт о сдаче помещений в аренду, услуги общепита, розничная торговля через объекты торговых сетей и так далее. Необходимо указать адреса этих объектов, их площадь и другие сведения.

На этом составления заявления можно считать оконченным. Удостоверяемся в правильности указанных в нём данных и передаём по назначению. Если при приёме работник ИФНС обнаружит какие-то ошибки, недочёты, придётся заполнить форму заново.