Служебная записка о списании СИЗ – это официальная бумага, с которой заведующий по административно-хозяйственной части может обратиться в адрес главного бухгалтера организации, сообщить о том, что закупленные средства индивидуальной защиты закончились, их необходимо списать. Сегодня мы разберемся, что можно отнести к средствам индивидуальной защиты, зачем нужна соответствующая служебка на списание, как правильно её составить.

Средства индивидуальной защиты

Под средством индивидуальной защиты понимается предмет одежды или какое-то приспособление, направленное на обеспечение безопасности сотрудника во время исполнения им прямых должностных обязанностей. Традиционно к СИЗ относят различного рода перчатки, маски, наушники, защитные каски и так далее и тому подобное. Коронавирусный карантин показал, что пользоваться СИЗ могут не только сотрудники, занятые на различного рода вредных производствах, но и совершенно все граждане, желающие обезопасить себя.

Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что сотрудники должны быть обеспечены всем необходимым для работы. Очевидно, если работа связана с вредом для здоровья, работодатель обязан сделать всё от него зависящее, чтобы здоровье работников пострадало как можно меньше. Здесь мы плавно подходит к теме охраны труда.

Правила охраны труда и соответствующие нормативные акты в данной сфере напрямую обязывают представителей некоторых профессий носить средства индивидуальной защиты во время исполнения должностных обязанностей. Например, все люди, находящееся на строительном объекте, на голове должны носит каску. Если ответственный за охрану труда заметит, что кто-то из работников трудится без каски или иным образом нарушает требования по части охраны труда, он незамедлительно составит акт и сообщит об этом руководству. Директор в свою очередь получит возможность применить к нарушителю меру дисциплинарного взыскания.

Списание СИЗ

Каждое отдельно взятое средство индивидуальной защиты имеет свои сроки эксплуатации, по факту истечения которых предмет придется списать. Например, сотрудникам Московского метро организация обязана ежегодно выделять перчатки, кожаные ботинки, плащи и прочую экипировку. По факту истечения срока эксплуатации комплекты СИЗ списываются, закупаются новые, выдаются сотрудникам под роспись. Если работник в течение срока эксплуатации пользовался экипировкой аккуратно, то есть к моменту списания она сохранила надлежащий внешний вид, можно будет забрать её себе и использовать в личных целях.

Существует и определенный перечень одноразовых СИЗ, будь то медицинские маски или перчатки, которыми работники будут пользоваться ежедневно. Таким образом партия медицинских масок в тысячу штук вполне себе может закончиться за неделю. Закупленные материалы придется списать, закупить новые.

Списание любого имущества компании должно иметь под собой соответствующие основания. В нашем случае таким основанием станет служебная записка о списании использованных средств индивидуальной защиты.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки о списании СИЗ, следует отметить, что отечественный законодатель не предлагает к использованию каких-либо унифицированных бланков или шаблонов. Таким образом получается, что сотрудники в случае необходимости имеют возможность самостоятельно составить официальную бумагу, руководствуясь при этом лишь общими правилами документооборота. Служебная записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Отдельно отметим, что организация имеет возможность самостоятельно разработать и утвердить на локальном уровне собственные бланки и шаблоны, которыми работники могли бы пользоваться по мере необходимости. Это крайне удобное решение, ведь оно позволит не только облегчить задачу сотрудникам, работающим с документацией, но также сделает внутренний документооборот фирмы более целостным и единообразным.

Как бы то ни было, если в вашей фирме таких шаблонов не оказалось, придется брать ситуацию в свои руки. Написать текст можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Разбираемся, как составить служебку

Процесс формирования служебной записки нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем, кому и от кого подается официальная бумага. Для этого прописываем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую им должность в штатном расписании организации.

Далее по тексту мы приступаем к основному содержательному блоку официальной бумаги. Обращаемся к руководителю бухгалтерии, просим списать израсходованные СИЗ или СИЗ с истекшим сроком эксплуатации. Потребуется указать точные наименования позиций, количество единиц под списание.

В завершение работы с документом автор служебки расписывается за всё вышеизложенное, ставит дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша записка уже полностью составлена, осталось лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции бухгалтерии. Если всё в порядке, СИЗ будут списаны, можно будет приступить к закупке новой партии.

Примерный образец