Служебная записка о перемещении сотрудника – это официальная бумага, с которой в адрес директора организации может обратиться один из её сотрудников, выразить просьбу относительно собственного перемещения на другое место или же относительно перемещения кого-то из своих коллег, подчинённых. Сегодня мы разберемся, что понимается под перемещением, зачем нужна соответствующая служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Перемещение сотрудника
Под перемещением сотрудника понимается его перевод в другое структурное подразделение, другой отдел, изменение рабочего агрегата и так далее и тому подобное. Трудовой кодекс Российской Федерации позволяет называть такую процедуру терминами «перевод» или же «перемещение». Оба варианта встречаются в нормативном акте, а также внутренних документах организаций.
Отметим, что в некоторых случаях перемещение потребует обязательного согласия сотрудника, однако есть и исключения. Дело в том, что любые изменения в рабочей жизни человека требуют согласования обеих сторон, если изменяемые пункты были прямо прописаны в условиях трудового договора. Например, в трудовом договоре водителя может быть написано, что он будет работать с автомобилями Газель. Если руководство фирмы по тем или иным причинам посчитает необходимым пересадить сотрудника на большегруз или какую-либо спецтехнику, придется заручиться согласием. В противном же случае, если никаких ссылок на конкретные условия осуществления деятельности в соглашении нет, спрашивать мнение человека необязательно.
Перед тем, как приступать к составлению служебки, необходимо разобраться в вопросе о необходимости получения акцепта от самого сотрудника. Если всё-таки выяснится, что согласие нам необходимо, имеет смысл предварительно узнать мнение человека на этот счет. В тех ситуациях, когда работник категорически возражает относительно изменений, работодатель не сможет провести процедуру законным путём.
Служебная записка
Служебная записка представляет собой официальную бумагу из внутреннего документооборота организации, имеющей своей целью обратиться к директору с определенной инициативой. Если заявление является тем документом, который руководитель не имеет права игнорировать, в любом случае обязан рассмотреть, то служебка – это исключительно просьба или выражение личных идей сотрудника на тот или иной счет. Таким образом, если директор не посчитает идею с перемещением целесообразной, ситуация не получит своего закономерного развития.
Отметим, что перемещение работника с одного места на другое всегда оформляется через приказ директора фирмы. Любое распоряжение руководителя в свою очередь должно на чем-то основываться, будь то акт, постановление госоргана или же служебная записка от сотрудника. Наш вариант – последний.
Если руководитель всё-таки примет решение о переводе, то в приказе в качестве основания будет указана наша служебная записка о перемещении сотрудника. Кадровику будет поручено подготовить всю документацию по теме перемещения, а именно проект приказа и макет допсоглашения к трудовому договору, если такой понадобится. В теории, если условия договора не изменятся, не будет и нужды в составлении дополнительного соглашения.
Форма документа
Служебная записка о перемещении сотрудника относится к той разновидности документов, для которых отечественный законодатель не подготовил каких-либо унифицированных стандартных бланков. Получается, что инициативный сотрудник, выступающий с идеей о перемещении, может составить официальную бумагу самостоятельно, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота. Здесь самое главное – это соблюдение структуры. Наша служебная записка должна будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Отдельно отметим, что организация имеет возможность взять вопрос внутреннего документооборота под свой контроль, разработав фирменные бланки для составления служебных записок, актов, заявлений и приказов. Этой работой обычно занимается кадровик. Так вот, если в вашей компании таковые имеются, следует воспользоваться одним из таких шаблонов.
В том случае, если никаких бланков у вас в наличии не оказалось, придется брать ситуацию в свои руки. Написать текст служебки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сам документ мы уже традиционно оформляем на чистом листе бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебку
Первым делом мы должны будем разобраться с шапкой нашей служебной записки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование организации, ФИО и должность её руководителя. Далее по тексту автор служебки прописывает собственные ФИО, наименование занимаемой должности.
Ниже по документу обращаемся к директору с инициативой о перемещении одного или нескольких сотрудников на другие работы, другое структурное подразделение. Разъясняем, какой характер носит мера: постоянный или временный. В обязательном порядке опишем, что стало причиной выдвижения подобной инициативы. Например, для скорейшего завершения объекта необходимы дополнительные рабочие руки, которые можно мобилизовать посредством привлечения сил с другого объекта.
Следующим шагом мы просим переместить сотрудника с одного рабочего места на другое, заверяем всё вышеизложенное собственным автографом и ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, осталось лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции руководителя.
Примерный образец