Служебная записка о переименовании должности – это официальная бумага, с которой один из сотрудников фирмы может обратиться в адрес её руководителя, выступив с инициативой переименования должности в штатном расписании. Сегодня мы разберемся, в каких случаях организации может потребоваться переименование должностей, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.

Наименование должностей

Каждая организация, осуществляющая деятельность по законам Российской Федерации, должна иметь штатное расписание. В штатном расписании закрепляется, какие должности имеются у конкретного работодателя, сколько ставок и с каким окладом. Отметим, что у каждой должности существует своё наименование. В части случаев законодательно утверждено, как именно должна именоваться должность, однако так происходит не всегда.

Например, если для представителей конкретных должностей государством предусмотрены определенные льготы, значит, в трудовой книжке работника должна быть сделана запись с соответствующим наименованием должности. Сюда можно отнести, например, учителя, судью, сварщика и так далее и тому подобное. Для каждого из них предусмотрен ранний выход на пенсию, позволяющий получать пособие от государства еще до достижения общего пенсионного возраста.

В тех случаях, когда государством не предусмотрены какие-то льготы, работодатель вправе самостоятельно определить, как будут именоваться должности. По идее, название должно максимально точно отражать трудовую функцию сотрудника, его задачи на предприятии.

Переименование

Вопрос о переименовании должностей в штатном расписании может встать на предприятии в следующих случаях:

  • приведение локальных актов в соответствие нормам действующего законодательства по требованию государственного органа или без такового;
  • изменение текущего законодательства, требующее переименования должности;
  • реорганизация работы предприятия;
  • иные причины.

Например, очень часто случается так, что штатное расписание утверждается еще на ранних этапах работы предприятия, однако с годами фактическая трудовая функция сотрудника существенно изменилась. Например, если кадровик изначально просто занимался личной документацией работников, а затем ещё и стал работать с подбором соискателей, можно переименовать его в HR-специалиста.

Также решение об изменении названия может быть связано с приведением наименований под текущие реалии. Опять же вспомним пример с кадровиком и HR-специалистом, сотрудником торгового зала и продавцом-консультантом и так далее и тому подобное.

В рамках реорганизации работы на предприятии может быть принято решение о разделении полномочий одного сотрудника между несколькими коллегами. Таким образом трудовая деятельность каждого из них станет более профильной, узконаправленной. Если раньше должность называлась просто «эксперт», то теперь это может быть «эксперт по работе с контрагентами» или что-то вроде того.

Таким образом у нас не возникнет ситуации, когда сотрудники на одной и той же должности будут заниматься совершенно различной работой.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки о переименовании должностей, следует отметить, что отечественный законодатель не предусмотрел каких-либо строгих бланков или шаблонов для составления такого рода документов. Получается, что наша служебка в теории без лишних проблем может быть составлена в произвольном виде, а её автору достаточно будет руководствоваться лишь общими правилами делового документооборота.

Здесь самое важное – это уделить должное внимание структуре документа. В частности, наша служебная записка должна будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Во всё остальном исполнитель предоставлен сам себе, волен вносить какие-то правки в стандартную формулу.

Написать текст служебной записки мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В любом случае наша служебка будет иметь определенную юридическую силу, а руководитель будет обязан её рассмотреть.

Разбираемся, как составить служебку

Процесс формирования служебной записки о переименовании должности нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим, кому и от кого подается документ. Для этого пропишем ФИО руководителя организации, ведь именно он имеет возможность издать соответствующее распоряжение, а также полное наименование фирмы. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора инициативы, наименование его должности в штатном расписании.

Ниже по документу обращаемся к начальнику и выступаем с инициативой переименования должности. Отметим, что переименовать должность можно как с изменением трудовой функции, так и без. В первом случае процедура будет носить более сложный характер, а в тексте служебки потребуется указать, какие трудовые обязанности исключаются, а какие – добавляются.

Обязательно указываем, зачем нужно подобное переименование, по каким причинам вам в голову пришла соответствующая идея. Как мы уже говорили ранее, речь может идти о реорганизации, приведением внутренней документации в соответствие с нормами действующего законодательства или чем-то ещё.

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебная записка будет уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться решения руководителя.

Примерный образец