Служебная записка о благотворительной помощи – это документ, с которым в адрес директора компании может обратиться один из её сотрудников, выступив с инициативой о выделении денежных средств на благотворительные нужды. Сегодня мы разберемся, что может подтолкнуть директора согласовать выделение денежных средств на благотворительность, причем тут служебная записка и как правильно её составить.

Благотворительная помощь

Благотворительная помощь и коммерческие организации – это, как правило, вещи, находящиеся диаметрально противоположно друг от друга. Как нам говорит Гражданский кодекс Российской Федерации, основной целью деятельностью коммерческих компаний является заработок денежных средств, то есть прибыль. Благотворительность же в свою очередь предполагает безвозмездную их передачу в третьи руки на достижение определенных целей. Какой бы благой ни была поставленная задача, далеко не каждая коммерческая фирма пойдет на такое решение.

Всегда существуют исключения из правил, только их подтверждающие. Так, на рынке существует достаточно предприятий, занимающихся благотворительностью на регулярной основе. Не говоря уже о помощи нуждающимся, такое решение может стать отличным пиар-ходом для компании. Если придать благотворительный транш огласке, упоминаемость наименования организации в СМИ существенно повысится.

Отметим, что благотворительность – это всегда строго добровольное дело. Таким образом, если директор посчитает выделение сумм из бюджета на такие вещи нецелесообразным, ничего поделать уже не получится.

Служебная записка

Служебная записка по своей природе является внутренним обращением от одного из сотрудников фирмы в адрес её руководителя. Сейчас, когда все люди имеют свободный доступ к социальным сетям и средствам массовой информации, сведения об очередном благотворительном сборе на те или иные цели. Любой работник, увидевший соответствующую информацию, посчитавший, что для организации выделить средства на благотворительные нужды будет отличным решением, может обратиться к директору с соответствующий инициативой.

Несмотря на то, что подобное обращение никоим образом не относится к трудовой деятельности и исполнению трудовых обязанностей, оно в любом случае имеет право на существование. Руководитель организации будет обязан изучить поступившую ему на стол служебку, оценить все риски и потенциальную выгоду. Конечно, трудно говорить о выгоде, когда речь идёт о благотворительности, тем не менее многие предприятия умудряются использовать это как дополнительную рекламу в СМИ.

Как показывает практика, клиенты охотнее пользуются слугами организаций, занимающихся благотворительностью. Для многих это действительно важный момент, в том числе и в рамках выбора компании для трудоустройства.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки по любому поводу, отметим, что документ может быть составлен в произвольной форме. Дело в том, что начиная с 2014 года отечественный законодатель и вовсе оставил попытки регулировать внутренний документооборот частных организаций. Таким образом каждая отдельно взятая организация имеет возможность самостоятельно разработать собственные фирменные бланки под такие цели. В случае необходимости один из таких любой сотрудник может взять в отделе кадров, воспользоваться им для составления своей служебки.

Как показывает практика, далеко не каждая компания и вовсе практикует применение служебных записок, а уж тем более, использование фирменных бланков для работы с ними. Если ваша фирма относится к одной из таких, придется формировать служебку самостоятельно и в свободной форме.

Свободная форма документа подразумевает, что он должен будет отвечать стандартным правилам делового документооборота. Речь идёт, в том числе, и о структуре. Так служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока с обращением к руководителю и реквизитов.

Написать текст служебки в свободной форме сотрудник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Разбираемся, как составить служебку

Процесс составления служебной записки о благотворительной помощи нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование фирмы, в которой трудимся, а также ФИО и должность её руководителя. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую им должность согласно штатному расписанию.

Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку нашей служебной записки. Обращаемся к директору с инициативой о выделении денежных средств на благотворительность в пользу той или иной организации, физического лица. Разъясняем, почему это важно, что сподвигло вас обратиться с подобной просьбой. Мы бы не рекомендовали прописывать в служебной записке конкретные суммы, ведь этот вопрос директор решит самостоятельно, ориентируясь на финансовое положение фирмы.

Следующим шагом, когда служебка уже практически полностью сформирована, нам останется лишь заверить её собственным автографом и передать на рассмотрение директору. Говорить о сроках принятия решения довольно сложно, всё будет зависеть от занятости руководителя. Более того, совершенно не факт, что он пойдет вам навстречу и согласует выделение денежных средств.

Примерный образец