Приказ о внутреннем совместительстве – это документ, в соответствии с которым работника предприятия трудоустраивают к тому же работодателю, но на другую должность. Процедура всегда оформляется соответствующими документами, в том числе ещё одним трудовым договором.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Совместительство и совмещение
Необходимо отличать друг от друга понятия «совместительство» и «совмещение». Под вторым понимается практическое осуществление трудовых функций по двум и более должностям одновременно в течение рабочего дня. Совместительство – это работа на другой должности в свободное от основной работы время. Для совмещения достаточно будет дополнительного соглашения к трудовому договору, а при совместительстве потребуется заключать ещё один отдельный документ.
Совместительство в Трудовом праве
Статья 282 Трудового кодекса РФ содержит довольно подробную информацию о работе по совместительству. В частности, работать в таком режиме можно не более чем четыре часа в день. Таким образом, если сотрудник трудится на пятидневной восьмичасовой рабочей неделе с двумя выходными, его месячная выработка не может составлять более 80-ти часов. Однако и здесь есть свои исключения. Правило не работает, если:
- работник отстранен от основной работы по медицинским показаниям;
- работник свободен от основной деятельности;
- работодатель задерживает выплату зарплаты.
Следует отметить, что не все работники могут быть совместителями. Закон о труде выделяет следующие категории: сотрудники, чья деятельность связана с вредными для здоровья или опасными для жизни условиями труда; несовершеннолетние лица (до 18 лет); иные лица, указанные в Федеральных законах. Под иными лицами понимаются, например, работники сферы здравоохранения, образования, государственного управления и так далее.
Внутреннее совместительство
Внутреннее совместительство видится крайне удобной формой трудоустройства, так как не придётся подготавливать пакет обязательных документов. Часть из них может оформить сам работодатель. Речь идёт о справке с основного места работы и трудовой книжке. Достаточно будет написать соответствующее заявление на имя руководителя организации.
Кто пишет приказ
Любое распоряжение всегда пишется и впоследствии издаётся от имени руководителя компании. Только он обладает полномочиями устраивать людей на работу. Однако в силу тех или иных обстоятельств написанием приказа занимается другой человек. По устному поручению от начальника один из подчинённых начинает разрабатывать проект распоряжения. Все вопросы, связанные с трудоустройством и личными документами сотрудников, решает кадровая служба предприятия. На практике именно кадровик и пишет приказ, а директор получает его на подпись.
Следует отметить, что распоряжение пишется уже после подписания трудового договора с совместителем и является завершающим процедуру документом. Трудовая книжка уже хранится на предприятии.
Форма документа
На сегодняшний день не существует общеобязательных унифицированных бланков для составления приказа о внутреннем совместительстве. Этот документ, как и другие распоряжения, пишутся в компаниях в свободной форме. Необходимо понимать, что свободная форма также подразумевает соответствие определённым стандартам:
- деловой стиль языка;
- чётка структура документа (реквизиты, основная часть и подписи);
- ссылки на законодательство.
Все эти моменты обязательно должны найти своё место в приказе.
Для написания распоряжения рекомендуется использовать фирменный бланк организации. Это крайне удобно, так как на нём уже изложены все реквизиты организации. Если готовой формы не оказалось, придётся прописывать реквизиты на чистом листе бумаги формата А4.
Написать сам приказ можно одним из двух возможных способов:
- от руки при помощи чёрной или синей шариковой ручки (но не карандашом);
- в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Выбор стоит за составителем и зачастую предопределяется требованиями внутренних нормативных актов работодателя. Необходимо учесть, что оба варианта будут иметь равную юридическую силу при наличии подписи руководителя, ведь автограф директора – это важнейший элемент любого приказа.
Объясняем, как правильно составить приказ
Как уже было упомянуто выше, документ имеет вполне конкретную структуру. Начать следует с обозначения реквизитов. Если используется фирменный бланк компании, этот шаг пропускается. В случае написания на чистом листе бумаги в верхней части страницы указываем наименование организации со ссылкой на организационно-правовую форму (ООО, ОАО и так далее). Ниже по документу посередине листа пишется слово «приказ», ему присваивается уникальный номер для внутреннего документооборота. Затем оставляется число издания распоряжения и населённый пункт, в котором территориально располагается предприятие.
Далее переходим к основной части. Начинаем её с обоснования, используя следующую формулировку: «в связи с необходимостью организации рабочего процесса, руководствуясь ст. 60.1, 282, 283 ТК РФ». Ссылки на нормативно-правовые акты обязательно должны присутствовать в тексте распоряжения. С красной строки пишем слово «приказываю» и по пунктам начинаем утверждать следующие положения:
- принимаем своего же сотрудника на ещё одну вакансию по совместительству. Потребуется указать его ФИО, название новой должности согласно штатному расписанию фирмы и дату первого рабочего дня в режиме внутреннего совместительства;
- обозначаем временные рабочие рамки работника. Делать это в тексте приказа необязательно, так как все подробности уже записаны в трудовом договоре;
- отдаём распоряжение сотруднику кадровой службы подготовить все документы на трудоустройство;
- возлагаем контроль за исполнением приказа на одного из подчинённых. Именно этот человек будет нести ответственность. Полномочия может взять на себя руководитель лично.
Примерный образец
На этом составление заявления подошло к концу. Знакомим с содержанием приказа всех упомянутых в нём лиц под подпись (с расшифровкой). Главный автограф принадлежит, конечно же, директору компании.