5.2. Модернизация и обновление средств диагностики

5.2. Модернизация и обновление средств диагностики

Задачей создания системы комплексной диагностики состояния объектов инфраструктуры, в первую очередь пути, является обеспечение устойчивого функционирования этой основной части инфраструктуры во всем возможном диапазоне условий эксплуатации, в том числе и скоростной, для чего необходимо:

а) перейти на преимущественное применение мобильных средств диагностики и малообслуживаемых систем измерения на подвижном составе, включая на высокоскоростном;

б) обеспечить повышение скоростей контроля рельсов мобильными средствами дефектоскопии до установленных на полигонах их обращения для возможности их совмещения с путеизмерителями;

в) создать технические средства диагностики, встроенные в подвижной состав;

г) перейти на создание средств диагностики с расширенными функциональными возможностями, в том числе комплексного типа, сочетающими различные типы устройств диагностики;

д) обеспечить внедрение технологии контроля состояния пути с применением инфраструктурных диагностических комплексов;

е) модернизировать подвагонную часть оборудования существующих мобильных средств диагностики с целью совершенствования схемы прозвучивания при ультразвуковом контроле и параметров намагничивания при магнитном контроле рельсов для устойчивой работы средств неразрушающего контроля в период низких температур (до минус 50 °C);

ж) продолжить работы по внедрению перспективных методов неразрушающего контроля рельсов;

з) автоматизировать процесс контроля состояния объектов в режиме онлайн при безусловном обеспечении безопасности движения;

и) решить задачи расширения перечня функциональных параметров диагностики и точности измерения;

к) реализовать задачи анализа и мониторинга состояния объектов инфраструктуры, предупреждения их предотказного состояния, паспортизацию объектов инфраструктуры с помощью средств диагностики и подготовки оптимизации управленческих решений по планированию работ, связанных с поддержанием инфраструктуры пути в безопасном состоянии;

л) конкретизировать критерии браковки дефектов по условиям эксплуатации и потенциальной опасности (живучесть рельсов), определить возможность эксплуатации рельсов при определенных условиях с дефектами, не угрожающими безопасности движения;

м) по результатам измерений геометрических параметров рельсовой колеи, а также плавности хода и комфортности, определять фактическое состояние геометрии рельсовой колеи и на его основе предусмотреть автоматическое формирование заданий для путевых машин;

н) для контроля состояния элементов верхнего строения пути следует использовать системы видеонаблюдения с автоматизированным распознаванием визуально выявляемых дефектов шпал, скреплений, рельсов и балласта.

Независимо от сроков модернизации и имеющегося оборудования на первом этапе реализации данной концепции необходимо обеспечить все диагностические средства НК и ТД системами позиционирования (ГЛОНАСС/GPS приемниками геодезического класса, считывателями RFID меток).