5.1. Требования к временным сооружениям

5.1. Требования к временным сооружениям

862. Временные сооружения следует располагать с соблюдением габарита приближения строений.

863. Временные сооружения должны быть приняты в эксплуатацию комиссией в составе представителей строительного подразделения, железной дороги, пожарного надзора и территориального отдела Федерального центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту (ТО ФГУЗ ЦГЭ), а при наличии соответствующих технических обустройств - с участием представителей территориального органа Ростехнадзора. Результаты приемки оформляются актом.

864. Сооружение эстакад, бремсбергов эстакадного типа, галерей и других временных сооружений для доставки к выработкам бетона, крепежного леса и других материалов, транспортирования грунта из выработок и их размещение на припортальных и околоствольных площадках должно производиться в соответствии с ППР.

865. Каждый бремсберг или эстакада должны иметь изолированный проход для людей, ширина которого должна быть не менее 0,7 м. Величина проезжей части для движения транспортных средств определяется габаритами вагонеток плюс зазоры между боковыми ограждениями по 0,4 м с каждой стороны.

866. Для отправки и приема груженых вагонеток внизу и вверху бремсберга устраивают горизонтальные площадки с ограждением.

867. Бремсберги и транспортные эстакады для разгрузки грунта необходимо оборудовать предохранительными устройствами для остановки сорвавшихся вагонеток, а также стопорными устройствами на верхней приемной площадке для предупреждения самопроизвольного их скатывания при отцепке.

868. Каждый бремсберг или эстакада должны быть оборудованы двухсторонней звуковой и световой сигнализацией между помещением лебедки или верхней и нижней приемной площадкой. Способы подачи и назначения сигналов должны быть доведены до сведения всех работающих.

Подавать сигналы машинисту лебедки разрешается только рабочему, назначенному лицом технического надзора. Способы и порядок подачи сигналов устанавливаются в инструкции для рабочих. Сигнал об остановке механизма должен выполняться без промедления. Любой непонятный сигнал следует считать сигналом остановки лебедки.

869. Для лебедок, установленных на бремсберге или приемной площадке для разгрузки грунта, должно быть сооружено специальное помещение, обеспечивающее безопасное и удобное управление лебедками и наблюдение за движением грузов. С рабочего места машиниста должен быть обеспечен хороший обзор всего бремсберга.

870. Рабочая лебедка бремсберга должна быть снабжена двумя самостоятельно действующими тормозами; при этом рабочий тормоз должен иметь такую конструкцию, чтобы в состоянии покоя лебедка была заторможена, а во время рабочего хода происходило растормаживание.

Эксплуатация лебедок без тормозных устройств или с неисправными тормозами запрещается.

871. Грузоподъемность лебедки бремсберга, ее крепление и тяговые тросы должны быть проверены расчетом. При этом тросы, применяемые для транспортирования грузов по бремсбергу, должны иметь не менее чем шестикратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке и испытаны по правилам, установленным для подъемно-грузовых канатов.

В рабочем состоянии тросы должны располагаться на направляющих роликах, расстояние между которыми определяется проектом.

872. Длинномерные материалы следует транспортировать по бремсбергу на специальных тележках, обеспечивающих их безопасную перевозку; запрещается перемещение таких материалов на вагонетках для транспортирования грунта.

873. Размещение отвалов грунта должно быть обосновано проектом и согласовано с представителем железной дороги.

Высота отвалов, их площадь и конфигурация определяются с соблюдением требований охраны окружающей среды.

874. Отвалы грунта не должны препятствовать стоку поверхностных вод и образованию заторов. Не допускается размещение отвалов в пределах действия дренажных систем железнодорожного полотна и оползневых зон.

875. Во всех случаях, с учетом местных условий и применяемого оборудования, в основании отвалов следует укладывать наиболее устойчивые и дренирующие грунты.

876. При планировке отвалов грунта бульдозером движение его к бровке откоса разрешается только ножом вперед.

877. Подача груженых вагонеток на разгрузочные тупики отвалов допускается только вагонами вперед. Рельсовые пути разгрузочных тупиков на концевых участках должны быть оборудованы стопорными устройствами, препятствующими сходу вагонеток с пути.

878. При перевозке к месту сборки монтажные элементы должны быть надежно уложены и закреплены от раскачивания и разворота. Запрещается спускать вагоны, вагонетки и тележки под уклон самокатом. Работники, сопровождающие груз, должны находиться сзади или сбоку вагонетки или монтажной тележки. Проезд работников на порожних или груженых вагонетках, тележках запрещается.

879. Запрещается удерживать и останавливать тележки, вагоны, вагонетки и другие транспортные средства вагами, подкладыванием под их колеса бревен, шпал, досок или других предметов. Для этой цели необходимо пользоваться тормозными башмаками или другими специальными приспособлениями.