4.3. Требования безопасности во время работы

4.3. Требования безопасности во время работы

1) Работники должны приступать к обработке вагонов (контейнеров) только после их остановки, ограждения и разрешения освобожденного бригадира или иного уполномоченного работника пункта промывки на начало производства работ, а также получения сведений о том, что вагоны (контейнеры) не требуют специальной ветеринарно-санитарной обработки.

2) При открытии дверей вагонов (контейнеров) работники должны следить, чтобы ролики двигались по направляющим и не соскальзывали. При обнаружении неисправности дверей работник должен сообщить об этом освобожденному бригадиру и не приступать к обработке вагонов (контейнеров) до снятия или временного укрепления дверей.

3) Очистку внутренней поверхности кузова и пола вагонов (контейнеров) с небольшим количеством и мелкой фракцией остатков грузов следует производить с помощью стационарных или передвижных пылесосных установок, полоподметающих машин, промышленных пылесосов и других механизмов.

4) Удаление остатков груза из вагона (контейнера) в углах, углублениях и других местах необходимо проводить с помощью ручных приспособлений и инструмента (щеток, скребков, швабр).

5) Во избежание образования в вагоне (контейнере) пыли при очистке удаляемые отходы, мусор и остатки груза следует смачивать водой. При очистке вагона (контейнера) от остатков пылевидных грузов следует применять средства защиты органов дыхания и зрения (респираторы, защитные очки, а при необходимости, противогазы).

По мере загрязнения, но не реже 1 раза в смену, необходимо менять фильтр респиратора (марлевую прокладку).

6) Складировать остатки грузов в зависимости от вида обработки следует раздельно на площадках, предусмотренных технологическим процессом.

Загрузка мусора и остатков грузов на позиции грубой очистки вагонов (контейнеров) должна производиться в транспортные средства механизированным способом для вывоза на захоронение.

7) Внутреннюю промывку вагонов (контейнеров) следует производить горячей водой с помощью вагономоечных машин или переносными промывочными приборами. В отдельных случаях домывка вагонов (контейнеров) может проводиться с помощью брандспойта.

Для внутренней промывки необходимо ввести консоли вагономоечной машины внутрь вагона (контейнеров) и только после этого включить подачу воды.

8) При промывке вагонов работники должны использовать специально предназначенные для этого рабочие шланги и рукава, длина которых должна обеспечивать промывку не более двух четырехосных вагонов из одной точки подключения.

Присоединять и отсоединять шланги и рукава разрешается только при закрытом кране на водоразборной колонке, кране (гидранте) через специальные наконечники.

9) Перемещая шланг и рукав вдоль вагонов (контейнеров) работник должен следить за тем, чтобы он не скручивался и не зацеплял оборудование, водоразборные колонки, (краны) гидранты и другие предметы и устройства. Протягивать шланги и рукава под вагонами запрещается.

10) Присоединяя шланги и рукава к водоразборной колонке, крану (гидранту), необходимо убедиться в том, что наконечник рукава имеет плотное соединение и только после этого открывать кран.

11) После окончания промывки вагона, контейнера водой работники должны отключить кран подачи воды.

12) После отключения крана необходимо отсоединить рукав, опустить его конец в канализационный лоток и полностью слить оставшуюся в рукаве воду в канализацию.

13) При временной остановке работы работник должен отключить воду и уложить рукава за габариты приближения строений.

14) В случае обнаружения неисправности системы водообеспечения во время промывки вагонов, контейнеров работники должны немедленно прекратить работу и доложить об этом освобожденному бригадиру или иному уполномоченному работнику пункта промывки.

15) Не допускается разъединение шлангов, находящихся под давлением. Во время включения крана воздушной или водопроводной магистралей брандспойт, наконечник шланга следует держать в руках.

16) При механизированном и ручном способах промывки не допускается выбрасывание струи воды из вагона, контейнера наружу через дверные проемы и люки. Чтобы избежать этого, работник должен закрыть все люки и двери, а те, через которые подается вода, приоткрыть.

Работникам запрещается во время работы вагономоечной машины находиться на промывочной площадке и проходить между вагонами, контейнерами и вагономоечной машиной во время ее работы.

Во время промывки вагонов, контейнеров машинист моечной установки должен наблюдать за ее работой, а также за движением (вагонов) состава. При обнаружении неисправностей вагономоечной машины работник должен подать сигнал освобожденному бригадиру или иному уполномоченному работнику пункта промывки об остановке состава.

17) Сушку вагонов, контейнеров следует производить подогретым воздухом от отопительно-вентиляционных установок, сушильных агрегатов и других устройств.

18) При использовании для сушки огневой сушильной установки не допускается включение ее при наличии в системе течи жидкого топлива.

В случае появления из раструба огневой сушильной установки пламени или искр ее необходимо отключить и прекратить подачу воздуха до выявления и устранения неисправности.

Во время работы запрещается проводить ремонт вагономоечных и сушильных установок других машин, механизмов и устройств.

19) При удалении из вагонов, контейнеров смерзшихся остатков грузов следует применять ручной механизированный инструмент и другие устройства.

20) Технологические операции с применением ручного механизированного инструмента, промышленных пылесосов и ленточных транспортеров следует выполнять в соответствии с требованиями инструкций по их эксплуатации, разработанных с учетом местных условий.

Запрещается во время работы снимать кожуха и ограждающие устройства с ленточных транспортеров и конвейеров.

21) Работникам, пользующимся ручным механизированным инструментом, запрещается:

передавать механизированный инструмент лицам, не имеющим на это соответствующего разрешения;

выполнять ремонт механизированного инструмента,

подводящих кабелей, шлангов, наконечников, разъединителей,

штепсельных соединений;

касаться открытых вращающихся и движущихся частей механизированного инструмента во время его работы;

удалять с механизированного инструмента грязь и другие предметы во время его работы.

22) При работе с электроинструментом работник должен иметь группу по электробезопасности не ниже 2.

Работая с электроинструментом и переносными лампами, работники должны:

при обнаружении неисправности или подозрении на нее немедленно прекратить работу и обесточить инструмент;

при прекращении подачи электроэнергии и во время перерыва в работе отключать их от электросети;

при работе на высоте пользоваться площадками, оснащенными перилами.

Электроинструмент, выдаваемый работнику, должен быть осмотрен и проверен на холостом ходу в его присутствии.

Корпус электроинструмента, работающего от сети напряжением выше 42 В или не имеющего двойной или усиленной изоляции, должен быть заземлен.

23) При обработке вагонов и контейнеров на платформах для перехода с одного места на другое работникам следует пользоваться эстакадами, расположенными вдоль железнодорожного пути на высоте пола вагона.

24) Перед промывкой вагонов, контейнеров для предотвращения падения внутреннего оборудования крытых вагонов, изотермических вагонов и контейнеров (потолочных балок, напольных решеток и др.) под действием струи воды необходимо его предварительно надежно закрепить. При невозможности закрепления оборудование следует снять с вагона.

У изотермических вагонов и контейнеров перед внутренней промывкой напольные решетки необходимо поднять и закрепить.

25) Во время маневров и других перемещений вагонов работникам запрещается проводить какие-либо работы по обработке, а также находиться внутри вагонов, контейнеров, под ними или на них.

26) Работникам, занятым обработкой вагонов, контейнеров запрещается:

очищать и промывать вагоны, контейнеры, а также очищать железнодорожные пути от остатков грузов и мусора во время передвижения вагонов с позиции на позицию;

проводить внутреннюю промывку вагонов, контейнеров на электрифицированных железнодорожных путях до отключения напряжения в контактной сети;

пользоваться промывочными приборами с засорившимися или заглушенными соплами;

включать электрические машины и приборы без предварительного заземления;

пользоваться переносными осветительными приборами с напряжением более 36 В.

27) Перед использованием приставных лестниц необходимо проверить:

наличие на их тетивах инвентарного номера, даты следующего испытания;

на тетивах - наличие резиновых наконечников (шипов) и стяжек;

на ступенях и тетивах - отсутствие сколов и трещин.

Запрещается применять лестницы, сбитые гвоздями, без скрепления тетив стяжками и врезки ступенек в тетивы.

28) При работе на приставной лестнице внизу должен находиться второй работник в защитной каске, страхующий работающего на лестнице.

Запрещается:

работать с приставной лестницы, стоя на ступеньке, находящейся на расстоянии менее 1 м от верхнего ее конца;

устанавливать приставные лестницы под углом более 75 градусов к горизонтали, без дополнительного крепления верхней части;

находиться на ступеньках приставной лестницы более чем одному человеку;

поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент;

выполнять работы по поддержанию на высоте тяжелых предметов;

работать с использованием электрического и пневматического инструмента;

выполнять газо- и электросварочные работы; работать под движущимся краном или вблизи него.