2.1. Общие требования

2.1. Общие требования

2.1.1. Участок, выбираемый под строительство пунктов промывки, должен быть сухим, незатапливаемым, с уровнем стояния грунтовых вод не выше 1,5 м от поверхности земли. Отвод земельного участка согласовывается с органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте и территориальными учреждениями Госсанэпиднадзора.

Участок, отводимый под застройку и оборудование пункта промывки, должен быть удален не менее чем на 300 м от селитебной зоны поселений (территории населенного пункта, занятая жилыми зданиями, спортивными сооружениями, зелеными насаждениями и местами кратковременного отдыха населения, а также предназначенная для их размещения в будущем), мест выпаса животных и шоссейных дорог и не менее чем на 50 м от основных путей движения поездов.

Пункт промывки должен строиться на площадке, имеющей уклон для отвода ливневых и талых вод в противоположную сторону от места нахождения железнодорожных путей и служебных помещений. Уровень стояния грунтовых вод должен быть не выше 1,5 м. от поверхности земли.

Территория пункта промывки должна быть огорожена, благоустроена, озеленена, иметь свои железнодорожные и автомобильные пути, пешеходные дорожки с твердым покрытием, оборудованные в местах их пересечения с железнодорожными путями, соответствующими настилами и указателями.

Путевое развитие пункта промывки в местах, где обрабатываются вагоны и контейнеры, должно включать соединительные с железнодорожной станцией примыкания пути для подачи и уборки вагонов, вытяжные пути для работы маневровых локомотивов, выставочные пути и специализированные технологические пути для очистки и промывки вагонов и контейнеров (далее - промывочные пути).

Схема путевого развития пункта промывки должна обеспечивать принятые технологии маневровой работы и очистки, промывки и сушки вагонов (контейнеров).

На территории пункта промывки запрещается размещать жилые строения, а также проживать персоналу пункта промывки или посторонним лицам в служебных помещениях или иных сооружениях пункта промывки и держать домашних животных, за исключением собак, несущих сторожевую службу (при условии правильного их содержания).

2.1.2. В состав пункта промывки входят:

административно-хозяйственный корпус с набором бытовых помещений;

зона для обработки вагонов и контейнеров с промывочными путями, промывочными платформами и площадками для выгрузки из вагонов и контейнеров остатков ранее перевозимых грузов;

помещения для вагономоечных машин (если на пункте промывки используются вагономоечные машины);

склады;

гараж;

котельная или теплопункт-бойлерная, если тепло поставляется сторонней организацией;

система водообеспечения;

система энергоснабжения;

система естественного и искусственного освещения;

канализационная система;

очистные сооружения;

автоподъезд к пункту промывки, проезды и дорожки на территории пункта промывки с асфальтированным покрытием.

Расположение сооружений и помещений на территории пункта промывки должно обеспечивать поточность технологического процесса по каждому виду обработки вагонов (контейнеров) и соблюдению санитарно-противоэпидемического режима.

2.1.3. На пункте промывки должны быть отдельные площадки для обработки:

крытых и изотермических вагонов;

вагонов-хопперов;

универсальных и изотермических контейнеров.

2.1.4. На пункте промывки могут применяться следующие методы обработки вагонов и контейнеров:

поточный, при котором группа вагонов продвигается по промывочному пути вдоль стационарных фронтов работы по очистке, промывке и сушке с помощью лебедки или других технических средств;

стационарный, при котором мобильные фронты работ по очистке, промывке и сушке движутся вдоль группы вагонов, стоящей на промывочном пути до окончания обработки вагонов (контейнеров).

Выбор метода обработки вагонов (контейнеров) определяется в зависимости от путевого развития конкретного пункта промывки, примыкания его к железнодорожной станции, потребности в обработке вагонов, а также от других местных условий.

2.1.5. При поточном методе обработки вагонов (контейнеров) каждый промывочный путь должен быть разбит на позиции, где размещаются стационарные фронты работ и выполняются конкретные технологические операции по очистке, промывке и сушке вагонов (контейнеров).

Конструкция промывочного пути на каждой позиции должна отвечать требованиям технологической операции, выполняемой на данной позиции. В частности, на позициях очистки и промывки крытых и изотермических вагонов промывочный путь должен иметь поперечный уклон в сторону приема мусора и слива промывочной воды.

По концам промывочного пути должны быть размещены автоматизированные устройства для ограждения поданных на путь групп вагонов. Промывочный путь должен быть оборудован реверсивной лебедкой для перемещения вагонов с одной позиции на другую.

2.1.6. При стационарном методе обработки вагонов (контейнеров) вагоны и платформы с контейнерами весь процесс обработки стоят на месте, а специальные платформы со смонтированными на них агрегатами, механизмами и устройствами передвигаются вдоль вагонов по параллельному пути с помощью соответствующих механизмов.

Агрегаты, механизмы и устройства, необходимые для очистки, промывки, в том числе брандспойты, и сушки вагонов (контейнеров) могут перемещаться по стационарной промывочной платформе, которая размещается вдоль промывочного пути.

2.1.7. Длина путей зависит от принятой на пункте промывки технологии работы, суточного объема работы и от максимального количества вагонов, единовременно подаваемых под обработку.

2.1.8. Площадки проведения обработки вагонов (контейнеров) могут быть открытого или закрытого типа в зависимости от климатических условий территории, на которой расположен пункт промывки.

2.1.9. Пункт промывки должен быть оборудован прямой телефонной связью с железнодорожной станцией примыкания, а также телефонной связью, включенной в районную АТС, маневровой радиосвязью.

2.1.10. Современные пункты промывки должны оснащаться промышленным телевидением, позволяющим операторам с центрального пульта управления осуществлять контроль за передвижением и обработкой вагонов (контейнеров) на разных позициях и работой оборудования.