2.21.5. Требования охраны труда при горячей обработке цистерн под налив и ремонт
2.21.5.1. При необходимости горячей обработки цистерн сменный мастер должен определить вид их обработки.
2.21.5.2. Порядок и последовательность проведения операций по горячей обработке цистерн и вагонов бункерного типа, а также меры личной безопасности работников должны быть предусмотрены технологическим процессом и инструкцией по охране труда, разработанными с учетом местных условий.
2.21.5.3. Перед проведением горячей обработки сменный мастер (или бригадир) должен лично убедиться в том, что все сливные приборы цистерн находятся в открытом состоянии, обеспечивающем свободный выход образующихся смесей нефтяных отходов (СНО), конденсата и горячей воды.
2.21.5.4. Промывочные приборы, паровые и водяные рукава, а также другое оборудование и приспособления на эстакаде должны быть исправны и без повреждений. Размещаться в установленных местах (у пультов), не загромождать проход и не создавать помех в работе.
2.21.5.5. При температуре воздуха ниже минус 20 градусов Цельсия, а также при необходимости удаления из котлов цистерн остатков нефтепродуктов высокой вязкости, а также остатков высотой более 20 мм проводится обработка цистерн горячим паром (пропарка). После пропарки котлы цистерн должны быть промыты.
2.21.5.6. Для размягчения остатков вязких нефтепродуктов, не поддающихся удалению самотеком, в соответствии с требованиями Правил по охране труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункерного типа для нефтебитума [93] котлы цистерн необходимо промывать горячей водой или горячей водой с моющими средствами, имеющей температуру до 90 градусов Цельсия, под давлением 1,2 - 1,3 Мпа (12 - 13 кгс/см2). Давление должно быть измерено непосредственно на эстакаде перед подачей в цистерну.
Перед обработкой цистерн для каждой порции моечного раствора должно быть определено содержание в нем кислоты и щелочи.
Применяемый реагент для нейтрализации должен иметь разрешение на применение, выданное в установленном порядке.
2.21.5.7. После пропарки и промывки котел цистерны должен быть дегазирован (провентилирован). В процессе дегазации (вентиляции) котел цистерны должен быть охлажден.
2.21.5.8. Сушка и дегазация (вентилирование) котла цистерны после пропарки и промывки на эстакадах, расположенных в крытых помещениях, и открытых эстакадах должны проводиться с использованием приточно-вытяжной вентиляции от вентиляционных установок с подачей воздуха в котел цистерны в пределах 1,0 - 1,4 м3 /с из расчета на четырехосную цистерну. На открытых площадках дегазация (вентилирование) проводится естественным путем через открытые верхние люки и нижние сливные устройства.
2.21.5.9. Работа внутри котла цистерны после горячей обработки разрешается после его охлаждения и дегазации.
Требования охраны труда при работе внутри котла цистерны изложены в подразделе 2.21.3 настоящих Правил.
2.21.5.10. Удаление остатков нефтебитума из вагона бункерного типа должно проводиться после разогревания его в тепловой камере. Контроль температуры в тепловой камере должен быть дистанционным.
2.21.5.11. Остатки нефтебитума должны собираться в специальные емкости самотеком или механизированным способом, исключающим контакт работников с горячим битумом. Сточные лотки должны быть закрыты съемными металлическими решетками или щитами, обеспечивающими безопасность работников.