2.14. Требования охраны труда при текущем ремонте грузовых вагонов с использованием передвижных вагоноремонтных машин и ремонтных установок

2.14. Требования охраны труда при текущем
ремонте грузовых вагонов с использованием передвижных
вагоноремонтных машин и ремонтных установок

2.14.1. Эксплуатация передвижных вагоноремонтных машин и ремонтных установок для ремонта грузовых вагонов должна производиться на специально выделенных железнодорожных путях. Расстояние между осями смежных железнодорожных путей должно соответствовать требованиям строительно-технических норм для железных дорог колеи 1520 мм (СТН Ц-01-95 [135]).

2.14.2. Уровень головок рельсов узкой колеи для вагоноремонтных машин и ремонтных установок должен быть ниже уровня головок рельсов железнодорожных путей на 100 мм. Допускается на ПТО, где передвижные ремонтные установки внедрены, одинаковый уровень головок рельсов узкой колеи и железнодорожного пути.

2.14.3. Скорость передвижения вагоноремонтной машины и ремонтной установки не должна превышать в рабочем положении 5 м/мин, в транспортном положении - 12 м/мин.

Запрещается использовать вагоноремонтную машину и ремонтную установку для буксирования, транспортирования негабаритных предметов во время движения поезда по соседнему железнодорожному пути, а также загружать их сверх грузоподъемности и перевозить на них людей.

2.14.4. При обледенении верхних площадок вагоноремонтной машины и ремонтной установки их следует перед началом работы очистить от снега и льда.

2.14.5. Перед включением вагоноремонтной машины и ремонтной установки необходимо опробовать все агрегаты на холостом ходу и проверить их исправность.

2.14.6. Пополнение запасными частями и выгрузка неисправных деталей, снятых с грузовых вагонов, должны производиться в специально выделенных местах во время перерывов в работе по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов.

2.14.7. Эксплуатация передвижных вагоноремонтных машин и ремонтных установок запрещается в случае:

производства маневровой работы;

прохождения поездов по смежным железнодорожным путям;

наличия трещин в узлах и деталях;

неисправности рельсовых захватов;

неисправности электрооборудования и приборов освещения;

неисправной тормозной системы;

отсутствия ограждения двигающихся и вращающихся частей;

неисправности звукового сигнала;

истекших сроков освидетельствования домкратов, электрических тельферов и других грузоподъемных механизмов;

неисправности хотя бы одного тягового двигателя или насоса;

истекшего срока периодического осмотра механизмов;

неисправности предохранительных и блокирующих устройств;

отсутствия СИЗ, переносных ламп и предупредительных знаков;

соприкосновения троллеев между собой или с металлоконструкцией машины;

отсутствия плотного контакта токоприемника с троллейным проводом;

складирования запасных частей, деталей и других материалов в габарите приближения вагоноремонтной машины;

покрытия рельсов льдом, снегом и наличия посторонних предметов и мусора на железнодорожном пути;

выхода машины за габариты подвижного состава;

поломки настила и перил ограждения верхних площадок.

2.14.8. Во время работы вагоноремонтной машины и ремонтной установки не разрешается:

приводить их в движение при нахождении людей между порталом вагоноремонтной машины и ремонтной установки и грузовым вагоном;

заходить в межвагонное пространство и находиться в нем;

находиться в грузовом вагоне, на грузовом вагоне или под грузовым вагоном при его правке;

производить техническое обслуживание вагоноремонтной машины и ремонтной установки.

2.14.9. По окончании ремонтных работ передвижная вагоноремонтная машина и ремонтная установка должны быть отведены в установленное место, ограждены и закреплены с помощью предохранительных устройств (тормозных башмаков, рельсовых захватов) с целью предотвращения их самопроизвольного движения.

2.14.8. При несрабатывании автоматического включения механизма уборки выдвижной телескопической площадки ВРМ запрещается направлять полозья площадки вручную.