3.7. Требования охраны труда при работе на высоте

3.7. Требования охраны труда при работе на высоте

3.7.1. К работам на высоте допускается специально обученный персонал, прошедший целевой инструктаж непосредственно перед выполнением работ.

3.7.2. Работы на крыше вагона следует производить с передвижных (стационарных) площадок или на специальном рабочем месте, оборудованном тросом для крепления предохранительного пояса.

Производство работ на крыше вагона должно производиться двумя работниками под наблюдением мастера (бригадира). Один непосредственно выполняет ремонтные работы, а другой - вспомогательные и подстраховывает первого.

3.7.3. Подниматься на крышу вагона слесарь должен только по исправной вагонной лестнице. Ступени вагонной лестницы должны быть строго в горизонтальном положении, на тетиве должны отсутствовать погнутости и изломы. Запрещается пользоваться мокрой, обледенелой, свежевыкрашенной лестницей. На электрифицированных участках пути подниматься на крышу вагона можно только после снятия напряжения в контактной сети и установки заземляющих устройств.

Перед подъемом на крышу вагона по лестнице слесарь должен надеть и застегнуть предохранительный пояс, к боковому креплению пояса закрепить страховочную веревку (длина веревки не должна превышать 2 м). Находясь на первой тетиве вагонной лестницы, слесарь должен закрепить карабином страховочную веревку за верхнюю тетиву лестницы на высоту вытянутой руки. Далее по мере подъема по лестнице слесарь должен перестегивать карабин на следующую верхнюю тетиву. При подъеме на крышу вагона слесарь обязан закрепить страховочную веревку за скобу люка крыши вагона.

По окончании работ спускаться с крыши вагона, соблюдая те же меры безопасности, что и при подъеме на крышу вагона, но в обратном порядке. После спуска лестницу закрепить и опломбировать.

3.7.4. К работе на крыше следует приступать только при отсутствии на ней снега, льда и воды.

3.7.5. При работе на вагоне нельзя оставлять инструмент на краю крыши или на выступах рамы и кузова.

3.7.6. Сбрасывание с крыши вагона деталей может производиться только при условии ограждения мест их падения и под наблюдением выделенного из бригады работника.

3.7.7. При работе на приставной лестнице внизу должен находиться второй работник в защитной каске, страхующий слесаря, находящегося на лестнице.

3.7.8. При работе на лестнице и лестнице-стремянке запрещается:

- работать с приставной лестницы, стоя на ступеньке, находящейся на расстоянии менее 1 м от верхнего ее конца;

- устанавливать приставные лестницы под углом более 75 градусов к горизонтали, без дополнительного крепления верхней части;

- работать с двух верхних ступенек стремянки, не имеющей перил или упоров;

- находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку;

- поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент;

- работать около или над движущими (вращающимися) механизмами, машинами, транспортерами.

3.7.9. При отвинчивании резьбовых соединений, стоя на приставной лестнице, движение ключа направлять от себя.

3.7.10. Обслуживание труб и приборов санитарно-технических систем на высоте более 1,5 метра разрешается с лесов и подмостей, установленных на прочную основу. Устанавливать подмости на случайные опоры (бочки, кирпичи, трубы, нагревательные приборы и т.д.) не разрешается. После монтажа и ремонта систем проверить плотность резьбовых и болтовых соединений.

3.7.11. При работе на высоте переносить слесарный инструмент необходимо в сумках, подсумках, закрепленных на предохранительном поясе.

3.7.12. Не допускается производить сварочные работы, работы с применением электрифицированного инструмента с приставных переносных лестниц и стремянок.

Выполнение таких работ следует производить с лесов, подмостей, стремянок с верхними площадками, имеющими перильное ограждение, с люлек, вышек, подъемников.