3.2. Требования охраны труда при транспортировании грузов

3.2. Требования охраны труда при транспортировании грузов

3.2.1. При транспортировании грузов (изделий, материалов и оборудования) для ремонта и восстановления ВОЛП ЖТ следует выполнять требования Правил дорожного движения Российской Федерации, межотраслевых, отраслевых нормативных актов по охране труда и настоящих Правил.

3.2.2. Масса транспортируемых изделий, материалов и оборудования и распределение нагрузки по осям транспортного средства не должны превышать величин, установленных инструкцией по эксплуатации данного транспортного средства.

3.2.3. Транспортирование груза для ремонта и восстановления ВОЛП ЖТ допускается при условии, что груз:

не ограничивает водителю (машинисту) обзор;

не затрудняет управление транспортным средством и не нарушает его устойчивости;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шума, не пылит и не загрязняет путь следования и окружающую среду.

3.2.4. При транспортировании барабана с кабелем или трубками должны быть установлены в вертикальное положение и надежно закреплены расчалками и клиновыми подкладками (упорами), длина которых должна на 30 см превышать ширину перевозимого барабана.

Расчалки должны изготавливаться из проволоки или троса и крепиться к полу транспортного средства.

3.2.5. При транспортировании легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на железнодорожных платформах (в том числе прицепленных к автодрезинам, мотовозам или автомотрисам) металлическая тара (бочки, канистры) должна быть исправна, надежно закреплена и герметично закрыта. Применение деревянных пробок, а также открытой или неприспособленной тары не допускается.

3.2.6. Транспортируемые к месту хранения или работы бочки с топливом должны наполняться не более чем на 95% своей вместимости.

Под бочки необходимо укладывать подкладки и надежно закреплять их на платформе или в кузове автомобиля.

3.2.7. Транспортирование грузов должно производиться в таре или с применением оснастки, указанной в технологической документации на перемещение данного груза.

3.2.8. При одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы должны располагаться сверху.

3.2.9. Располагать длинномерный груз следует в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины запрещается.

3.2.10. При транспортировании длинномерных грузов на дрезине, автомотрисе или мотовозе они не должны загораживать двери кабины машиниста.

3.2.11. Для транспортирования короткомерные трубы следует формировать в пакеты.

Пакеты короткомерных труб должны быть надежно закреплены и не выступать за пределы транспортного средства.

3.2.12. Бухты с трубками транспортируются в вертикальном положении с установкой вдоль продольной оси транспортного средства. Во избежание перекатывания бухт при транспортировании, под них с обеих сторон должны быть установлены подкладки из клиньев с острым углом, равным 30°. Ширина клиньев не менее 200 мм.

Бухты маломерных отрезков (массой до 150 кг) могут транспортироваться в горизонтальном положении.

3.2.13. Высота брусьев и клиньев, подкладываемых под щеки барабанов или бухт трубок, при транспортировании должна составлять около 1/8 диаметра барабана или бухты.

3.2.14. При транспортировании оборудования, материалов и изделий запрещается производить разгрузку на ходу подвижного состава и транспортных средств на авто- и гусеничном ходу.

3.2.15. Ответственный руководитель работ должен следить за тем, чтобы работники не находились в кузове транспортного средства или прицепа с транспортируемыми барабанами с кабелями или трубками, бухтами трубок, длинномерными и тяжеловесными грузами, а также на транспортере.

3.2.16. При необходимости транспортирования оборудования, материалов и изделий подвижным составом и разгрузки их на перегонах и станциях ответственным руководителем работ допускается проезд работников на таком составе при условии нахождения их в специально отведенных и оборудованных местах, обеспечивающих безопасность людей в случае непроизвольного перемещения груза на ходу подвижного состава.

3.2.17. При проезде специальных машин (в том числе автокранов) под линией электропередачи, находящейся под напряжением, рабочие органы машин должны находиться в транспортном положении.

3.2.18. Необходимо обеспечить закрепление оборудования, материалов и изделий в устойчивом положении при транспортировании. При использовании транспортного средства на железнодорожном ходу следует учитывать движение с максимально разрешенной скоростью на прямых участках пути и в кривых с возможностью резкого торможения.