2.1. Требования охраны труда при перевозке работников подразделений ОАО "РЖД"

2.1. Требования охраны труда при перевозке
работников подразделений ОАО "РЖД"

2.1.1. Перевозка работников подразделений ОАО "РЖД" должна производиться в специально предназначенных для этого транспортных средствах в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, и нормативных документов ОАО "РЖД".

2.1.2. Руководители подразделений ОАО "РЖД" и работники, осуществляющие организацию работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ, не должны допускать перевозку работников:

в буксирующих или буксируемых автобусах и машинах-лабораториях для монтажа и измерения ВОК;

в грузовых автомобилях, не оборудованных для перевозки людей;

в транспортируемых модулях для монтажа и измерения ВОК;

в кузовах автомобилей-самосвалов, автомобилях-цистернах и других специальных машинах;

на грузовых прицепах или полуприцепах, тракторах, в кузовах грузовых автомобилей при транспортировании огнеопасных и ядовитых веществ.

2.1.3. Число перевозимых работников в автомашине-лаборатории для монтажа и измерения ВОК не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

2.1.4. Движение машин-лабораторий для монтажа и измерения ВОК, грузовых и других автомобилей, применяемых при монтаже или технической эксплуатации ВОЛП ЖТ, должно производиться по установленным и утвержденным руководителем подразделения ОАО "РЖД" маршрутам.

2.1.5. Ответственный руководитель работ или ответственный за выпуск автотранспорта для выполнения работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ перед направлением водителя для перевозки работников должен проинструктировать его об опасностях маршрута и путях подъезда к местам выполнения работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ.

2.1.6. Допускается проезд работников на площадках дрезин, автомотрис или мотовозов, оборудованных местами для сидения.

2.1.7. Запрещается перевозить работников на открытых платформах, буксируемых локомотивами, дрезинами, автомотрисами, мотовозами, кроме случаев следования работников на открытом подвижном составе с выгрузкой в нескольких местах на перегоне материалов, изделий и кабеля для ремонта или восстановления ВОЛП ЖТ. При этом должны соблюдаться требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

2.1.8. На участках обращения пригородных пассажирских поездов доставка работников к месту выполнения работ может производиться этими поездами по согласованию руководителя подразделения ОАО "РЖД" с начальником отделения железной дороги.

В необходимых случаях за работниками по решению начальника отделения железной дороги должны быть закреплены определенные вагоны с учетом посадочных мест и количества перевозимых работников.

2.1.9. При отсутствии пригородных пассажирских поездов или несовпадения времени отправления и обратного возвращения их с временем начала и окончания работ, по согласованию с начальником отделения железной дороги, для перевозки работников, изделий и материалов могут организовываться специальные поезда, в состав которых включаются платформы для перевозки изделий, материалов, инструмента и пассажирские вагоны, или специально оборудованные крытые вагоны с сидениями по количеству перевозимых работников и ступенями для входа и выхода работников.

Специальный поезд должен сопровождаться ответственным руководителем работ, назначаемым письменным распоряжением руководителя подразделения ОАО "РЖД".

2.1.10. Ответственный руководитель работ должен:

следить за тем, чтобы на двухпутных участках железнодорожных путей работники входили в вагоны, дрезины (автомотрисы) и выходили из них только с "полевой" стороны пути, а двери вагонов с другой стороны были бы заперты;

запрещать работникам во время движения подвижного состава сходить и садиться в него, стоять на подножках, находиться на платформах и монтажных площадках дрезин (автомотрис) и лестницах для подъема на эти площадки.