4.6. Требования безопасности при эксплуатации уборочных, поливочных и ассенизированных машин

4.6. Требования безопасности при эксплуатации уборочных, поливочных и ассенизированных машин

4.6.1. К управлению уборочными, поливочными и ассенизированными машинами допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие при себе:

- удостоверение, выданное соответствующими органами на право управления соответствующей машиной;

- талон технического паспорта (для транспортных средств, состоящих на учете в ГИБДД);

- путевой и маршрутный лист.

Удостоверение на право управления соответствующей машиной представляются диспетчеру перед выездом на линию при получении путевого листа.

4.6.2. Перед выпуском уборочной, поливочной или ассенизированной машины на линию ответственный за выпуск техники обязан проверить техническое состояние машины, а при необходимости и провести ее техническое диагностирование, и сделать в путевом листе отметку о готовности машины к работе.

4.6.3. Водитель перед выездом обязан проверить:

- техническую исправность машины, гарантирующую ее безопасную и бесперебойную работу на линии;

- давление воздуха в шинах на соответствие нормам; наличие инструментов, аптечки и инвентаря;

- заправку машины топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью, а также уровень электролита в аккумуляторной батарее.

4.6.4. При несоответствии технического состояния машины требованиям безопасной эксплуатации водитель имеет право не выезжать на ней на линию.

4.6.5. Должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного или иного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.

4.6.6. При работе на линии, прежде чем выйти из кабины машины, необходимо убедиться в отсутствии движения, как в попутном, так и во встречном направлениях.

4.6.7. При проведении ремонтных работ на линии водитель должен установить аварийный знак и соблюдать требования по охране труда, регламентируемые соответствующими объемами работ.

При объемах работ, превышающих разрешенный на линии или при отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструмента, ремонт производить запрещается.

Водителю запрещается допускать к ремонту посторонних лиц.

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель должен быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала.

4.6.8. Для проведения ремонтных работ на линии в обязательном порядке у водителя должны быть испытанные домкраты и подставки.

На домкратах должны быть четко видны дата испытаний и грузоподъемность домкрата. Проведение ремонтных работ с использованием неиспытанных домкратов запрещено.

4.6.9. При проведении маневровых работ водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и что вблизи нет людей или каких-либо препятствий.

4.6.10. Подметально-уборочные машины должны иметь исправные увлажняющие и пылеотсасывающие устройства. При неисправности этих устройств или отсутствии в системе увлажнения воды дальнейшая эксплуатация подметально-уборочной машины запрещается.

4.6.11. При использовании на подметально-уборочной машине лотковых (боковых) щеток, выступающих за видимый водителю габарит машины, в ее передней части необходимо установить указатели габаритов.

4.6.12. Проводить очистку ворсов щеток, транспортера и других механизмов от случайно попавших предметов необходимо только при выключенном двигателе машины, исключая возможность работы навесного оборудования подметально-уборочной машины, использование средств индивидуальной защиты обязательно.

4.6.13. При подъезде к накопителям стоков водитель должен внимательно осмотреть место работы и установить минимальную дистанцию, обеспечивающую безопасность работ при подъезде машины и подходе работника.

После установки ассенизационной машины на месте погрузки ее необходимо затормозить, а в случае вынужденной установки на уклоне под колеса машины необходимо подложить клинья или подкладки установленной формы.

4.6.14. При проведении работ в темное время суток рабочее место должно быть освещено фарой, установленной сзади на ассенизационной машине.

4.6.15. Снятие и установку всасывающего шланга, а также его привертывание к лючку и отвертывание необходимо производить только в брезентовых рукавицах.

4.6.16. Всасывающий рукав по окончании погрузчика необходимо тщательно обмыть водой.

4.6.17. Смазывать насос и механизм привода на ассенизационной машине разрешается только при выключенном двигателе.

4.6.18. Осмотр внутренней полости цистерны с использованием открытого огня запрещено.

4.6.19. При технологической необходимости нахождения работника внутри цистерны необходимо предварительно тщательно промыть и продезинфицировать.

4.6.20. Запрещается выезжать на улицы на загрязненной ассенизационной машине, а также при нарушенной герметизации бака.

4.6.21. Во время работы поливомоечной машины шланги заправки водой необходимо убрать, а дверцы облицовки закрыть.

4.6.22. Подавать для заправки поливомоечную машину задним ходом к гидранту можно только убедившись, что около гидранта нет посторонних лиц и никому не угрожает опасность.

4.6.23. Отъезжая от гидранта, водителю необходимо убедиться, что заправочный шланг отсоединен от поливомоечной машины и уложен на место.

4.6.24. Люк колодца используемого для установки гидранта разрешается открывать только с помощью специального инструмента.

4.6.25. При заправке цистерн водой из водопровода двигатель поливомоечной машины должен быть выключен.

4.6.26. Проводить смазку сальника центробежного насоса во время его работы запрещено.

4.6.27. Подтягивать сальник центробежного насоса при его работе запрещено. При мойке и поливке улиц необходимо исключать возможность обрызгивания водой прохожих и транспорта.