3.16. Требования безопасности при обслуживании двусторонней парковой связи

3.16. Требования безопасности при обслуживании двусторонней
парковой связи

3.16.1. Требования безопасности при обслуживании двусторонней парковой связи распространяются как для двусторонней парковой связи (ДПС), так и для громкоговорящего оповещения.

3.16.2. При обслуживании и ремонте напольных устройств ДПС необходимо сделать запись в Журнале ДУ-46.

3.16.3. Выполнять работы, связанные с обслуживанием устройств ДПС, расположенных на опорах контактной сети, допускается только по наряду-допуску с разрешения энергодиспетчера в присутствии работника дистанции электроснабжения. При выполнении таких работ следует руководствоваться требованиям при работе на устройствах ПРС в соответствии с разделом 3.12 настоящей Инструкции.

3.16.4. На фидерных линиях напряжением до 120 В разрешается работать без снятия напряжения в диэлектрических перчатках и ручным изолирующим инструментом.

Работы на фидерных линиях напряжением 240 В необходимо выполнять бригадой не менее чем из 2 человек по распоряжению лица, уполномоченного на это, и только после снятия напряжения.

Работать на этих линиях разрешается только в диэлектрических перчатках, а в сырую погоду на всех линиях и в диэлектрических галошах.

3.16.5. Подвеску проводов на опорах сети электроосвещения следует производить только в присутствии представителя дистанции электроснабжения при снятом напряжении с линии электроосвещения и заземленных подвешиваемых проводах.

3.16.6. Работы по техническому обслуживанию оборудования ДПС, находящегося на высоте более 1,8 м, должны выполняться не менее чем двумя работниками.

3.16.7. Запрещается выполнять работы на опоре ДПС во время грозы, дождя, тумана при скорости ветра 15 м/с и выше.

3.16.8. Запрещается работать на опорах ДПС, расположенных на расстоянии менее 2 м от устройств контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением.

3.16.9. При необходимости приближения работников по условиям производства работ (замена громкоговорителя, окраска и другие работы на опорах ДПС) к находящимся под напряжением и не огражденным частям контактной сети и ВЛ (ДПР, ПП) на расстояние менее 0,8 м напряжение с контактной сети и ВЛ (ДПР, ПП) должно быть снято. Элементы контактной сети, ВЛ (ДПР, ПП) и связанные с ними устройства в этом случае должны быть заземлены на весь период работы.

3.16.10. Демонтаж или установка опор ДПС на электрифицированных участках в случае, когда существует риск приближения к проводам и элементам контактной сети, ВЛ (ДПР, ПП) на расстояние менее 0,8 м, допускается только при снятом напряжении в контактной сети, заземлении контактного провода работником ЭЧ и получении от него установленным порядком письменного разрешения приступить к работе.

3.16.11. Электромеханик и электромонтер перед началом работ на опоре ДПС должны осмотреть фундамент, проверить исправность заземления. Лестницы, как правило, должны устанавливаться с полевой стороны, по отношению к пути. При невозможности установки лестницы с полевой стороны опоры, она устанавливается с боковой стороны с соблюдением габарита приближения строений.

Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети, не несущие устройств связи, запрещается.

3.16.12. Запрещается подъем и выполнение работ на одной опоре ДПС двум работникам одновременно.

3.16.13. При выгрузке опор ДПС и одновременной установке их в котлованы стоять в котловане и оставлять опору ДПС в не засыпанном котловане, подниматься на опору до засыпки и утрамбовки грунта в котловане запрещается.

После установки опоры ДПС запрещается спускаться в незасыпанный котлован.

Подниматься на установленную опору ДПС разрешается только после того, как опора прочно закреплена.

3.16.14. Запрещается находиться под опорой во время ее подъема, производить подъем опоры при прохождении поездов по соседним путям, а также при сильном ветре, во время дождя и в темное время суток.

3.16.15. При выполнении работ на опоре ДПС необходимо применять системы обеспечения безопасности работ на высоте, защитные каски. Перед началом работ на опоре работники должны проверить наличие на СИЗ маркировки с указанными на них сроками испытаний (годности).

Не допускается пользоваться несертифицированными СИЗ.

Расстегивать карабин страховочной привязи для закрепления стропа на новом месте разрешается в том случае, когда работник надежно закрепился на опоре двумя ногами и рукой.

СИЗ от падения с высоты можно снимать только после полного спуска на землю.

3.16.16. При техническом обслуживании опор и напольных устройств ДПС необходимо применять ручной изолирующий инструмент.

3.16.17. Сбрасывать материал, инструмент и другие предметы с опор ДПС на землю, а также передавать их подбрасыванием запрещается.