III. Порядок действия работников, обслуживающих электропоезда "Ласточка", в аварийных и нестандартных ситуациях

III. Порядок действия работников, обслуживающих
электропоезда "Ласточка", в аварийных
и нестандартных ситуациях

3.1. Действия локомотивной бригады при срабатывании устройств контроля на нагрев:

3.1.1. Порядок действий при сигналах "Тревога 0, 1, 2":

а) повторить сообщение ДНЦ (ДСП) о показаниях нагрева в составе с уровнем "Тревога-0";

б) проверить нагрев буксовых узлов в поезде через интерфейс машиниста;

в) при нахождении температур буксовых узлов в рабочих диапазонах обеспечить следование поезда с установленной скоростью.

3.1.2. При выявлении по интерфейсу нагрева буксового узла:

а) при выявлении нагрева буксового узла от 121 до 140 °C (желтый цвет буксы на интерфейсе машиниста) или разницы температур буксовых узлов по одной стороне вагона не более 65 °C, обеспечить дальнейшее следование поезда с установленной скоростью с осмотром соответствующего вагона на ближайшей графиковой остановке;

б) при выявлении нагрева буксового узла свыше 140 °C (желтый цвет буксы на интерфейсе машиниста) или разницы температур буксовых узлов по одной стороне вагона более 65 °C:

- плавно остановить поезд;

- сообщить ДСП (ДНЦ участка) о причинах остановки с указанием километра и пикета;

- лично произвести осмотр соответствующего буксового узла;

- в соответствии с требованиями завода-изготовителя и нормативных документов эксплуатирующей организации принять решение о возможности дальнейшего следования и сообщить о нем ДСП (ДНЦ участка);

- при подтверждении нагрева и неисправности буксового узла, исключающей вращение колесной пары, вывод состава с перегона на станцию осуществляется с использованием специальной транспортировочной тележки со скоростью не более 40 км/ч по прямому направлению и не более 5 км/ч с отклонением по стрелочным переводам, а при использовании тормозных башмаков со скоростью не более 5 км/ч. Движение поездов по соседнему пути должно быть прекращено;

- при подтверждении нагрева и отсутствии заклинивания колесной пары, как при отсутствии, так и наличии признаков неисправности подшипника, вывод состава с перегона на станцию осуществляется со скоростью не более 20 км/ч с минимальными отклонениями по стрелочным переводам, без резких рывков и торможений, под наблюдением помощника машиниста.

3.1.3. В случае выявления отказа одного из температурных датчиков буксового узла, поезд должен быть немедленно остановлен и осмотрен. Возможность дальнейшего следования определяется машинистом, исходя из результатов осмотра узла, а также рекомендаций завода-изготовителя. При этом максимальная скорость движения автоматически ограничивается КБСУ до 140 км/час.

3.2. Действия локомотивной бригады при срабатывании устройств контроля волочения и схода подвижного состава.

Извещение машинистов о срабатывании устройств УКСПС или КТСМ на волочение должно выполняться по поездной радиосвязи. При получении информации о срабатывании УКСПС или КТСМ машинист обязан:

3.2.1. немедленно принять меры к остановке поезда служебным торможением;

3.2.2. доложить по радиосвязи машинистам всех поездов о вынужденной остановке на перегоне по причине срабатывания УКСПС;

3.2.3. направить помощника машиниста (при наличии локомотивной бригады в ведомом составе машиниста, либо помощника машиниста второго состава) для осмотра электропоезда с каждой стороны, с соблюдением требований охраны труда и личной безопасности, на предмет схода вагонов, повреждения пути и нарушения габарита соседнего пути. При обнаружении неисправности локомотивная бригада должна принять меры к ее устранению. При невозможности самостоятельно устранить неисправность решение об оказании помощи принимается ДНЦ совместно с машинистом электропоезда.

3.2.4. если при осмотре неисправность подвижного состава не обнаружена, машинисту разрешается вести поезд с установленной скоростью. При повторном срабатывании УКСПС на одном перегоне поезд принимается на станцию для повторного осмотра подвижного состава локомотивной бригадой.

3.3. Порядок действий работников поездной бригады электропоезда "Ласточка" (при их наличии) при возникновении пожара:

3.3.1. сообщить о случившемся локомотивной бригаде;

3.3.2. объявить пассажирам об эвакуации из вагона, избегая паники, организовать установленным порядком эвакуацию пассажиров в соседние вагоны (при необходимости, из поезда после его остановки);

3.3.3. по указанию машиниста приступить к ликвидации пожара (возгорания) имеющимися на составе средствами пожаротушения с соблюдением мер безопасности.

3.4. В случае невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения, поездная бригада обязана организовать эвакуацию пассажиров из поезда следующим порядком:

3.4.1. эвакуация пассажиров производится после полной остановки поезда и закрепления от самопроизвольного ухода стояночными тормозами на "полевую" сторону;

3.4.2. при эвакуации пассажиров через боковые двери вагонов открыть их со стороны безопасной для пассажиров и после полной остановки поезда;

3.4.3. при необходимости эвакуации через аварийные выходы салона, разбить стекло вагона с помощью специального молотка;

3.4.4. назначенный перевозчиком руководитель поездной бригады обязан лично убедиться в полной эвакуации из состава всех пассажиров, по возможности закрыть вручную межвагонные двери.

3.5. Локомотивная бригада, получив сообщение о пожаре (возгорании) в вагоне поезда, обязана:

3.5.1. принять меры к остановке поезда в удобном для тушения пожара месте, на расстоянии не менее 50 метров от искусственных сооружений, закрепить состав стояночными тормозами или тормозными башмаками (не допускается останавливать поезд на искусственных сооружениях и под ними, а также в других местах, препятствующих эвакуации пассажиров и организации тушения пожара), предварительно опустив токоприемники;

3.5.2. сообщить ДНЦ (ДСП) о случае пожара, месте остановки и необходимой помощи;

3.5.3. сообщить работникам поездной бригады поезда о немедленной доставке огнетушителей к месту пожара и оказании помощи в эвакуации пассажиров из вагона. При отсутствии работников поездной бригады доставка огнетушителей и тушение очага возгорания осуществляется локомотивной бригадой.

3.6. После остановки и закрепления поезда машинист, исходя из сложившейся обстановки, должен затребовать через ДНЦ снятие напряжения в контактной сети, зафиксировав в бортовом журнале формы ТУ-152 номер приказа и время снятия напряжения. По окончании эвакуации пассажиров (при необходимости) из горящего электропоезда и невозможности самостоятельного тушения очага возгорания машинист обязан покинуть состав после его закрепления тормозными башмаками, изъятия кассеты регистрации БЛОК, бланков предупреждения и журнала формы ТУ-152, а также другой документации, находящейся на поезде.

3.7. Машинист электропоезда (при его отсутствии - помощник машиниста, работник поездной бригады) обязан организовать встречу подразделений пожарной охраны и в дальнейшем действовать по указанию руководителя тушения пожара.

Указания машиниста электропоезда (при его отсутствии - помощника машиниста) по организации тушения пожара до прибытия пожарного расчета являются обязательными для всей поездной бригады.

3.8. ДСП и ДНЦ, при получении сообщения о пожаре на электропоезде "Ласточка", обязаны прекратить отправление поездов с ограничивающих перегон станций, кроме поездов, отправляемых для ликвидации пожара и принять меры к остановке ранее отправленных поездов.

3.9. В случае срабатывания пожарной сигнализации машинист обязан направить в соответствующий вагон помощника машиниста или ответственное лицо поездной бригады. После визуального осмотра, в случае выявления ложного срабатывания производится перезагрузка системы пожаротушения данного вагона. Если после перезагрузки системы пожаротушения работоспособность пожарной сигнализации не восстанавливается, помощник машиниста электропоезда отключает систему пожарной сигнализации данного вагона. В случае обнаружения возгорания локомотивная и поездная бригады (при ее наличии) действуют порядком, определенным выше.

3.10. В случаях остановки поезда по причине технической неисправности подвижного состава или объектов инфраструктуры машинист электропоезда обязан немедленно доложить ДСП или ДНЦ, а также машинистам вслед идущих поездов о месте остановки, с указанием километра и пикета, результатах осмотра, принимаемых мерах и о возможности дальнейшего следования с помощью радиосвязи, мобильной связи, через помощника машиниста (при работе локомотивной бригады в два лица) или лично сообщить о случившемся руководителю поездной бригады (при его наличии) для оперативного оповещения диспетчерского (ситуационного) центра перевозчика. В случае устранения неисправности по согласованию с ДСП (ДНЦ) разрешается продолжить следование с установленной скоростью.

3.11. В случае принятия решения о невозможности дальнейшего следования электропоезда "Ласточка" машинист обязан:

3.11.1. сообщить о случившемся ДСП, ДНЦ, дежурному по эксплуатирующей организации, который информирует причастных руководителей для определения дальнейших действий по доставке пассажиров до пункта назначения;

3.11.2. оставаться в составе до устранения неисправности или прибытия вспомогательного локомотива (электропоезда), причастных руководителей или сменной локомотивной бригады;

3.11.3. после поездки доложить рапортом на имя начальника эксплуатирующей организации об обстоятельствах случившегося с указанием номера поезда, номера пути остановки, километра и пикета места остановки, времени остановки, начала и окончания осмотра, времени отправления, результатов осмотра и номера осмотренного вагона.

3.12. В случае принятия решения о невозможности дальнейшего следования электропоезда, поездная бригада (при ее наличии) совместно с локомотивной бригадой обязана:

3.12.1. организовать комфортное пребывание пассажиров в электропоезде;

3.12.2. проинформировать пассажиров о причинах задержки электропоезда и порядке дальнейшего следования;

3.12.3. сообщить руководству эксплуатирующей организации о задержке, согласовать порядок дальнейшего следования пассажиров;

3.12.4. в случае принятия решения о пересадке пассажиров по прибытию другого электропоезда, после прибытия другого электропоезда или иного пассажирского подвижного состава обеспечить пересадку пассажиров при безусловном обеспечении безопасности жизни и здоровья пассажиров с соблюдением всех необходимых требований охраны труда и техники безопасности.

3.13. При выявлении нахождения человека (группы людей) в габарите подвижного состава в пределах видимости по маршруту следования поезда машинист обязан применить экстренное торможение с одновременной подачей звуковых сигналов большой громкости. Экстренное торможение может выполняться контроллером машиниста, ударной кнопкой "Аварийная остановка поезда" и пневматическим краном машиниста В32.

3.14. В случае возникновения транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производственной деятельностью на железнодорожном транспорте, при следовании поезда в режиме "поезд пассажирский скоростной", машинист действует в соответствии с требованиями "Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте", утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 8 июля 2008 г. N 97. После остановки поезда машинист немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи ДСП по ближайшей станции, машинистам встречных поездов и, после зарядки тормозной магистрали и осмотра состава, продолжает движение.

3.15. В случае возникновения транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производственной деятельностью на железнодорожном транспорте, при следовании поезда не в скоростном режиме локомотивная бригада организовывает:

3.15.1. оказание помощи пострадавшим (машинист направляет помощника машиниста с аптечкой к пострадавшему(им));

3.15.2. вызов скорой медицинской помощи;

3.15.3. доставку пострадавшего до ближайшей железнодорожной станции (по согласованию с ДНЦ), где имеется возможность подъезда машины скорой помощи, при невозможности прибытия на место транспортного происшествия медицинских работников.

Если наезд произошел на станции или перегоне, где имеется возможность подъезда машины скорой помощи, пострадавший передается медицинским работникам или работникам ОАО "РЖД", сотрудникам полиции, с обязательным отражением в рапорте фамилий работников, кому был передан пострадавший.

Если у пострадавшего (пострадавших) имеются повреждения, не совместимые с жизнью, помощник машиниста сообщает об этом машинисту и возвращается в кабину управления. Для оказания помощи пострадавшим по указанию машиниста могут привлекаться работники поездной бригады.

3.16. В случае появления на интерфейсе КБСУ сообщения о включении "Стоп-крана" в составе в пути следования при фактической скорости движения более 15 км/ч, машинист имеет право в течение 5 секунд нажать кнопку "Шунтирование экстренного торможения", расположенную на передней правой панели пульта управления, тем самым зашунтировать алгоритм срабатывания принудительного торможения.

После отмены принудительного торможения машинист обязан поставить в известность руководителя поездной бригады или ответственное лицо и выяснить причину активации "Стоп-крана". При отсутствии руководителя поездной бригады или ответственного лица, причину активации "Стоп-крана" выясняет помощник машиниста. Дальнейшие решения принимает машинист, исходя из сложившейся ситуации. Оставлять причину включения "Стоп-крана" невыясненной запрещается.

В случае появления на интерфейсе КБСУ сообщения о включении "Стоп-крана" в составе при фактической скорости движения электропоезда менее 15 км/час, машинист должен применить экстренное торможение до полной остановки поезда, после чего поставить в известность руководителя поездной бригады или ответственное лицо, и выяснить причину активации "Стоп-крана".

При активации "Стоп-крана" во время стоянки, в том числе при посадке-высадке пассажиров, оставлять причину активации "Стоп-крана" невыясненной и приводить поезд в движение запрещается.

3.17. При обнаружении в пути следования неисправностей состава, угрожающих безопасности движения поездов или постороннего шума под вагоном, работник поездной бригады или ответственное лицо незамедлительно по внутренней связи докладывают об этом локомотивной бригаде.

По получению указанного сообщения, машинист должен остановить электропоезд полным служебным торможением, доложить о месте и причинах остановки машинистам вслед идущих поездов, ДСП (ДНЦ участка), после чего, состав должен быть осмотрен помощником машиниста или ответственным лицом поездной бригады. В случае необходимости, осмотр электропоезда производит лично машинист, при этом помощник машиниста должен находиться в ведущей кабине управления и наблюдать за работой электропоезда по интерфейсам. При обслуживании поезда одним машинистом, при покидании кабины управления машинист должен изъять из пульта ключ управления и закрепить электропоезд от самопроизвольного ухода.

3.18. При заклинивании колесной пары поезд должен быть остановлен служебным торможением. После остановки поезда и опускания токоприемников машинист определяет причину заклинивания колесной пары. При этом проверяется нагрев букс, подшипников тяговой передачи, состояние подвески редуктора тягового электродвигателя, наличие и глубину ползунов на поверхности катания колеса.

3.19. При заклинивании колесной пары из-за разрушения редуктора, его подвески, буксового узла и наличия ползунов, поезд следует до ближайшей станции со скоростью 3 - 5 км/час, при этом на неисправном вагоне должен находиться помощник машиниста (ответственное лицо поездной бригады), пассажиры должны быть переведены в другие вагоны. При невозможности дальнейшего самостоятельного следования локомотивная бригада руководствуется пунктом 3.13 настоящей инструкции.

3.20. Скорости движения при выявлении у электропоезда "Ласточка" ползуна (выбоины) на поверхности катания колеса (независимо от типа вагона), во всех случаях должны соответствовать требованиям ПТЭ, указанным в таблице 1:

Таблица 1

Глубина ползуна (выбоины) на колесной паре, мм
Скорость движения, км/ч
Примечание
немоторной
моторной
не более 1
160
Следование до конечной станции
более 1 до 2 вкл.
-
100
Следование до конечной станции с последующей транспортировкой поезда в депо для обточки или замены колесных пар
более 2 до 4 вкл.
более 1 до 2 вкл.
15 <*>
Следование до ближайшей станции с последующей транспортировкой поезда в депо для обточки или замены колесных пар
-
более 2 до 4 вкл.
10 <*>
Следование до ближайшей станции с последующей транспортировкой поезда в депо для обточки или замены колесных пар
более 4
10 <*>
Следование при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары электропоезда с последующей транспортировкой поезда в депо для обточки или замены колесных пар

--------------------------------

<*> Для транспортировки поезда к месту обточки или замены колесных пар следует использовать специальные транспортные тележки.

3.21. Параметры колесных пар электропоезда "Ласточка" при эксплуатации должны удовлетворять требованиям конструкторской документации на электропоезд и приложению N 9 к ПТЭ.

3.22. Порядок действий локомотивной бригады при срабатывании аппаратов защиты, выявленных КБСУ, определяется рекомендациями завода-изготовителя.

3.23. Порядок действия локомотивной бригады при срабатывании КБСУ на опускание токоприемников или в случае пропадания напряжения в контактной сети:

3.23.1. если снятие напряжения в контактной сети совпало с интенсивным набором тяги, машинист должен перевести рукоятку контроллера тягового усилия в положение "0", не опуская токоприемники и наблюдая за состоянием контактной сети, следовать на выбеге. Если напряжение не подается, то по истечению 2-х минут с момента пропадания напряжения в контактной сети опустить токоприемники, после уведомления ДНЦ о подаче напряжения в контактную сеть поднять токоприемники;

3.23.2. при принудительном опускании токоприемников системой КБСУ без раскачивания контактной сети, появления вспышек и т.п., машинист совместно с помощником машиниста осматривают состояние контактной сети и выясняют причину опускания токоприемников по диагностическим сообщениям КБСУ. Если признаков повреждения контактной сети не обнаружено, то машинист следует на выбеге до ближайшей станции (или иного места, где удобно произвести осмотр крышевого оборудования), где производит остановку поезда для визуального осмотра состояния токоприемников, о чем докладывает ДСП (ДНЦ). В случае исправности токоприемников машинист через ДСП выясняет информацию о наличии напряжения в контактной сети и поднимает токоприемники для продолжения движения;

3.23.3. если принудительное опускание токоприемников системой КБСУ совпало с раскачиванием и провисанием проводов контактной сети или вспышкой электрической дуги, машинист немедленно принимает меры к экстренной остановке поезда. Об остановке поезда и ее причинах информирует ДСП (ДНЦ) и локомотивные бригады вслед идущих и встречных поездов. После остановки поезда машинист совместно с помощником машиниста производят осмотр крышевого оборудования и токоприемников с земли, с соблюдением требований охраны труда. После осмотра токоприемников и контактной сети, если их повреждение не обнаружено, выясняет у ДСП (ДНЦ) о наличии напряжения в контактной сети и поднимает токоприемники для дальнейшего следования. Подъем токоприемников осуществляется поочередно. Запрещается на стоянке подъем токоприемника на тяговой секции в случае фактического наличия диагностических сообщений о неисправном действии ее конструкционных узлов и элементов силовой электрической цепи;

3.23.4. в случае обнаружения повреждения токоприемников или контактной сети, необходимо действовать в соответствии с требованиями инструкции, утвержденной МПС России от 9 октября 2001 г. N ЦТ-ЦЭ-860;

3.23.5. при скоростях движения поездов свыше 120 км/ч в случае получения предупреждения о необходимости опускания токоприемника в пути следования, опускание токоприемников производить не менее чем за 500 м до места указанного в предупреждении. Скорость следования электропоезда "Ласточка" при подъеме токоприемников не ограничивается. Подъем токоприемников разрешается на прямых участках пути.

3.24. Порядок следования электропоездов "Ласточка" со вспомогательным локомотивом:

3.24.1. для пересылки электропоезда в холодном состоянии, а также оказания помощи, должны выделяться локомотивы, оборудованные исправно действующей системой осушки воздуха и оборудованные рукавами тормозной и питательной магистралей.

В исключительных случаях, для оказания помощи и вывода поезда с перегона до ближайшей станции может быть выделен локомотив, не имеющий системы осушки воздуха и рукава питательной магистрали.

3.24.2. в соответствии с величиной тормозного нажатия на ось в транспортировочном положении, скорость следования со вспомогательным локомотивом с объединением только тормозных магистралей не должна превышать 80 км/час. С таким локомотивом поезд может быть выведен с перегона до ближайшей станции, где принимается решение о порядке дальнейшего следования. Скорость следования сплотки, как с обесточенными, так и с включенными вспомогательными цепями должна быть не более 80 км/ч.

3.25. Порядок прицепки вспомогательного локомотива к электропоезду "Ласточка":

Локомотивная бригада электропоезда обязана проинструктировать локомотивную бригаду вспомогательного локомотива о порядке соединения, весе электропоезда, приведенном тормозном нажатии на ось, обращая особое внимание на давление в тормозной магистрали, и порядок управления дисковыми тормозами.

После установки адаптера и соединения рукавов тормозной и питательной магистралей произвести сокращенное опробование тормозов следующим порядком:

3.25.1. машинистом вспомогательного локомотива производится регулировка давления в тормозной магистрали на величину 4,8 - 5,0 кгс/см2, давление напорной магистрали устанавливается на величину 8,5 - 9,5 кгс/см2;

3.25.2. машинистом вспомогательного локомотива производится ступень торможения путем разрядки тормозной магистрали на 0,5 - 0,6 кгс/см2, а помощник машиниста электропоезда "Ласточка" по манометру тормозного цилиндра и бортовым индикаторам тормозных цилиндров хвостового вагона убеждается в срабатывании тормозов и по радиосвязи докладывает об этом машинисту вспомогательного локомотива;

3.25.3. отпуск пневматических тормозов состава с электропоездом производится только II положением ручки крана машиниста усл. N 394 (395) локомотива.

При регулировочных торможениях в пути следования применяются ступени разрядки тормозной магистрали на величину 0,3 - 0,5 кгс/см2, отпуск производится II положением ручки крана машиниста усл. N 394 (395) локомотива.

После проведения сокращенного опробования тормозов, машинистом электропоезда "Ласточка" производится запись в журнале формы ТУ-152 вспомогательного локомотива следующего содержания:

Дата, время, место проверки тормозов (станция, перегон).

Сокращенное опробование тормозов проведено.

Вес поезда (вместе с локомотивом), нажатие в поезде на 100 т веса поезда.

Хвостовой вагон N _____, вид торможения (ПТ).

Давление в ТМ отрегулировано на - ________.

Давление в НМ отрегулировано на - ________.

Данная запись заверяется подписями машинистов вспомогательного локомотива и машиниста электропоезда "Ласточка".

В случае оказания помощи сдвоенному электропоезду разрешается буксировка на одном адаптере двух пятивагонных электропоездов.

3.26. При следовании со вспомогательным локомотивом и обесточенными вспомогательными цепями машинист электропоезда должен руководствоваться "Инструкцией о порядке пересылки электропоездов "Ласточка" по путям ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 7 мая 2014 г. N 1119р. Машинист электропоезда "Ласточка" должен находиться в головной кабине вспомогательного локомотива, при этом помощник машиниста электропоезда "Ласточка" должен находиться в электропоезде и контролировать состояние поезда в движении.

3.27. В случае, когда электропоезда "Ласточка" отправляется с локомотивной тягой с начальной станции или станции, имеющей ПТО вагонов, опробование тормозов в составе поезда производится бригадой осмотрщиков ПТО совместно с локомотивной бригадой, которые, в свою очередь, должны пояснить работникам ПТО данные для заполнения "Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии". Разрешается отправление электропоезда "Ласточка" с начальной станции со вспомогательным локомотивом без выдачи "Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии", но при этом данные должны быть отражены в журнале ТУ-152 локомотива. Поезд сопровождается машинистом электропоезда, который обязан находиться в кабине вспомогательного локомотива.

Данные для расчета тормозного нажатия:

- вес пятивагонного электропоезда "Ласточка" - порожний 268 тонн, с пассажирами 311,7 тонн;

- расчетное тормозное нажатие на одну ось 22 тс при пневматическом экстренном торможении электропоезда. При переводе тормозной системы электропоезда в транспортировочное положение (на низкое давление) - 5 тс;

- при переводе пневматической сети поезда в транспортировочное положение, тормозное нажатие и скорость следования поезда определяется, исходя из нажатия 5 тс на ось.

3.28. При неисправности системы пневмоподвешивания хотя бы на одном из вагонов машинист может продолжить движение со скоростью не более 120 км/ч. На участках, где поезда обращаются со скоростями от 141 км/ч, о необходимости такого порядка следования локомотивная бригада должна поставить в известность ДНЦ.

3.29. При сбое графика движения машинист обязан:

3.29.1. в случае неграфиковой стоянки поезда более 10 минут на станции или перегоне, не зависящей от локомотивной и поездной бригады, выяснить у ДСП причину задержки;

3.29.2. проинформировать пассажиров о времени и причинах опоздания поезда;

3.29.3. с помощью работников поездной бригады (при их наличии) определить пассажиров, следующих с дальнейшими пересадками на другие поезда или иные виды транспорта. Для этого по громкой связи предложить пассажирам сообщить работнику поездной бригады (или по связи пассажир-машинист) о необходимости пересадки на другие виды транспорта.

3.30. При сбое графика движения, возникновении нештатной ситуации, повлекшей за собой задержку, опоздание поезда, машинист обязан по имеющимся видам связи сообщить дежурному по эксплуатирующей организации с кратким описанием причин, времени стоянки, принятых мерах и т.п. Дежурный ставит в известность руководителей по кругу своих обязанностей.

3.31. При затребовании вспомогательного локомотива, резервного состава для вывоза пассажиров, локомотивная бригада обязана действовать в соответствии с порядком, установленным "Регламентом действий работников при вынужденной остановке скоростного и высокоскоростного электропоезда "Сапсан", "Ласточка", "Аллегро" на перегоне или станции", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 29 сентября 2014 г. N 2285р.