3.8. Требования охраны труда при эксплуатации систем водоснабжения и отопления

3.8. Требования охраны труда при эксплуатации систем
водоснабжения и отопления

3.8.1. В пути следования проводник, обслуживающий вагон-рельсосмазыватель, должен периодически контролировать количество воды в системе, отсутствие течи воды из арматуры и засорение сливных труб. По термометру бойлера систематически должна проверяться температура воды в системе горячего водоснабжения.

3.8.2 - 3.8.3. Исключены. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р.

3.8.4. При заполнении системы водоснабжения вагона водой проводник совместно с экипировщиком водой обязан следить за тем, чтобы не было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья.

3.8.5. В случае обнаружения признаков замораживания трубопроводов, унитаза, сливных труб умывальной чаши отогревание их производить только горячей водой из сети отопления. Запрещается отогревание производить факелом или горячим углем. При пользовании грелкой надеть рукавицы. Сливные трубы вагона разрешается отогревать только внутри вагона.

3.8.6. При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь проводник, обслуживающий вагон-рельсосмазыватель, должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на ключ.

3.8.7. Обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате, при закрытых боковых дверях тамбура.

3.8.8. Котельное помещение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.

Дверь котельного помещения в пути следования должна быть заперта на ключ и открываться только при необходимости.

3.8.9. Перед растопкой котла необходимо проверить:

наличие воды в системе отопления;

исправность и правильную установку колосников;

исправность водяного насоса;

открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления.

3.8.10. Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта.

3.8.11. Открывать дверцу топки котла следует осторожно (плавно), находясь на расстоянии 0,5 - 0,7 м от дверцы во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук. Зольник в это время должен быть закрыт.

3.8.12. Во время работы котла проводник должен постоянно следить за наличием воды в расширителе путем открытия водопробного крана, не допуская кипения воды в расширителе.

3.8.13. При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях.

3.8.14. При помешивании топлива и очистке топки котла от шлака, а также при других работах с горящим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.

3.8.15. Проводнику, обслуживающему вагон-рельсосмазыватель, запрещается:

хранить в котельном помещении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;

топить котел при уровне воды ниже допустимого, с неисправными дымовытяжными трубами;

выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь и шлак из вагона на железнодорожные пути или междупутья как на стоянках, так и на ходу поезда;

тушить топку водой или снегом;

оставлять без надзора действующие отопительные приборы.

3.8.16. Запрещается при включенном высоковольтном комбинированном отоплении производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления.

3.8.17. В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение.

3.8.18. В случае срабатывания аппаратов защиты высоковольтных нагревателей котла отопления и повреждении других высоковольтных устройств вагонов работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны немедленно доложить поездному электромеханику или начальнику поезда.