3.3. Требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании электрооборудования

3.3. Требования охраны труда при эксплуатации и техническом
обслуживании электрооборудования

3.3.1. Работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования необходимо производить в порядке текущей эксплуатации согласно перечню работ, разработанному ответственным за электрохозяйство и утвержденному руководителем структурного подразделения, с записью в оперативном журнале (журнале учета Дежурств) с указанием времени начала и окончания, места и вида работ.

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования должны проводиться при неработающей дизель-генераторной установке.

Осмотр высоковольтного и низковольтного электрооборудования и другие работы с ним, осмотр и обслуживание распределительных щитов должны производиться при разъединенных межвагонных высоковольтных соединениях, опущенном токоприемнике электровоза (выключенном выключателе отопления на тепловозе с системой энергоснабжения), отключенном от стационарного пункта энергоснабжения вагона-рельсосмазывателя.

На главном щите вагона должен быть вывешен запрещающий плакат "Не включать! Работают люди".

3.3.2. В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием изоляции электрооборудования, за надежностью контактов в местах электрических соединений. Все электрические соединения электрических цепей и цепей управления должны соединяться (отсоединяться) при отсутствии на них напряжения.

Проверку отсутствия напряжения производить переносным вольтметром или указателем напряжения. Отсутствие напряжения проверить между всеми фазами и на каждой фазе по отношению к заземленным частям.

3.3.3. Запрещается при зачистке или обезжиривании коллектора (контактных колец) генератора проворачивать вал якоря (ротора) путем запуска дизеля или с помощью электростартера дизеля.

3.3.4. При эксплуатации и техническом обслуживании электрооборудования запрещается:

эксплуатировать неисправное электрооборудование, пользоваться пускателями, кнопками, реле с открытыми или поврежденными крышками, разбитыми штепсельными розетками, разъемами;

заменять конденсаторы компрессора, плавкие вставки предохранителей не типовыми, не соответствующими номинальному току потребителей;

включать потребители электроэнергии без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре);

заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной инструкцией завода-изготовителя;

применять временную электропроводку;

производить какие-либо работы с электросоединениями без снятия напряжения во всех электрических цепях.

В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять надежность узлов заземления электрооборудования. В случае ослабления контактов или обрыва перемычек необходимо контакты подтянуть, а перемычки заменить.

3.3.5. Перед измерением сопротивления изоляции необходимо отключить аккумуляторную батарею вагона, на ее рубильник вывесить запрещающий плакат "Не включать! Работают люди".

3.3.6 - 3.3.9. Исключены. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р.