3.1. Общие требования

3.1. Общие требования

3.1.1. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту узлов и механизмов дизель-генераторной, компрессорной, рельсосмазывающей установок и другого оборудования вагона-рельсосмазывателя необходимо производить только во время стоянки поезда.

3.1.2. Работы по техническому обслуживанию (ремонту) узлов и механизмов вагона-рельсосмазывателя, выполняемые работниками, должны проводиться при отсутствии давления в пневматической системе и напряжения в электрических цепях.

3.1.3. Подключать к цепям электрооборудования вагона-рельсосмазывателя приборы и оборудование, не предусмотренные электрической схемой, не допускается.

3.1.4. При образовании течи воды из системы водоснабжения или отопления перед ее удалением необходимо отключить электрооборудование от электрической сети.

3.1.5. Открывать дверь вагона-рельсосмазывателя можно только после полной остановки поезда, затем закрепить ее на фиксатор, протереть поручни, а затем поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор, протереть поручень площадки и только после этого выйти из вагона. Если откидная площадка не открылась под действием пружины, то открывая ее рукой, необходимо придерживать, так как пружина может сработать.

В момент подъема откидной площадки тамбура работник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

В зимнее время необходимо очищать откидную площадку от снега и льда.

3.1.6. При входе и выходе из вагона работники должны убедиться в исправности поручней, откидных площадок, подножек, ступенек вагона.

Выходя из вагона, убедиться в отсутствии на междупутьях предметов, мешающих выходу, а также движущегося железнодорожного подвижного состава по смежному железнодорожному пути.

Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась за ручки дверей.

Закрывать снаружи боковую тамбурную дверь, держась за ее решетку, запрещается.

3.1.7. Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли.

Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.

3.1.8. Если стоянка поезда менее 5 минут, выходить из вагона-рельсосмазывателя запрещается.

3.1.9. Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается.

3.1.10. При осмотре вагона, подвагонного оборудования, ходовых частей вагона и подвагонных узлов рельсосмазывающей установки на стоянке работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, не должны отходить от него дальше середины междупутья.

3.1.11. При удалении в зимнее время года льда и снега над разгрузочными клапанами аккумуляторного бокса (между боксом и кузовом), льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования, работник должен, находясь на междупутье, использовать пики или ломики с удлиненной ручкой. Запрещается для этой цели применять топорик.

3.1.12. При очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи от льда и снега необходимо использовать веник и деревянную палочку. Запрещается пользоваться металлическим предметом.

3.1.13. Во время электроснабжения вагона-рельсосмазывателя, прицепленного к составу пассажирских вагонов, от стационарного пункта электроснабжения проводник должен находиться в вагоне.

3.1.14. Перед подачей напряжения в высоковольтную магистраль вагона-рельсосмазывателя от колонки стационарного пункта электроснабжения об этом должен быть проинформирован начальник вагона-рельсосмазывателя. При нахождении вагона-рельсосмазывателя в составе пассажирских вагонов и подаче напряжения от колонки стационарного пункта электроснабжения на состав на торцевой двери хвостового вагона-рельсосмазывателя должен быть вывешен предупреждающий плакат "Осторожно! Электрическое напряжение".

3.1.15. На станциях смены локомотива при подключении высоковольтной магистрали состава вагонов к электровозу проводник, обслуживающий вагон-рельсосмазыватель, должен наблюдать за ее состоянием на пульте управления вагона-рельсосмазывателя. В случае электрического пробоя изоляции проводник, обслуживающий вагон-рельсосмазыватель, должен по цепочке через проводников соседних вагонов сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

3.1.16. Перед отправлением поезда с железнодорожной станции проводник должен закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор, закрыть боковые двери на замок.

3.1.17. Во время движения поезда торцевые двери тамбуров должны быть заперты изнутри на замки.

3.1.18. Перед входом поезда в тоннель необходимо закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции и включить электрическое освещение.

3.1.19. При снижении сопротивления изоляции в электрических цепях вагона по показаниям системы контроля необходимо вызвать поездного электромеханика или сообщить начальнику поезда.

3.1.20. Во время движения вагона-рельсосмазывателя работникам запрещается:

садиться в вагон после начала движения и выходить из него;

запрыгивать с земли на подножки или ступеньки вагона, стоять на них, садиться на ступеньки или сходить с них, спускаться из тамбура на ступеньки вагона;

висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого вагона;

открывать боковые тамбурные двери и высовываться из окна;

доверять управление рельсосмазывающей установкой, другими установками, механизмами и системами вагона-рельсосмазывателя посторонним лицам;

производить техническое обслуживание и ремонт оборудования при его работе;

класть на трубопроводы, приводные устройства и другое оборудование при их работе инструмент, детали и другие посторонние предметы.

Проводнику, обслуживающему вагон-рельсосмазыватель, запрещается управление рельсосмазывающей установкой, дизель-генератором, компрессорной установкой и насосами.

3.1.21. При производстве маневровых передвижений работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны прекратить работу и не производить никаких действий до полной остановки состава.

3.1.22. При нахождении вагона-рельсосмазывателя на железнодорожном пути, имеющем уклон, во избежание самопроизвольного ухода вагона, начальник вагона-рельсосмазывателя должен убедиться, что вагон заторможен ручным тормозом и под колесные пары уложены тормозные башмаки.

3.1.23. Пролитую смазку, масло или топливо в вагоне-рельсосмазывателе вытереть и убрать использованный обтирочный материал в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой.

3.1.24. Работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, при выявлении недостатков на железнодорожной инфраструктуре, связанных с обеспечением охраны труда (состояние служебных проходов, заснеженность главных путей, ношение работниками спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также сигнальных жилетов с логотипами принадлежности при нахождении на железнодорожных путях, достаточность освещенности станций в темное время суток, наличие и читаемость предупредительных и запрещающих знаков безопасности, обозначение негабаритных мест, состояние междупутий на предмет безопасного прохода), должны информировать дежурных по станции для дальнейшей передачи замечаний руководителям структурных подразделений, обслуживающих соответствующие устройства.