3.1. Требования охраны труда при обслуживании электровоза на деповских путях и при постановке электровоза в депо, ПТОЛ

3.1. Требования охраны труда при обслуживании
электровоза на деповских путях и при постановке электровоза
в депо, ПТОЛ

3.1.1. Перед техническим обслуживанием электровоза на деповских (тракционных) путях необходимо убедиться в том, что на электровозе приведен в действие ручной тормоз, под его колесные пары (с внутренней стороны двухосной тележки или с двух сторон колеса средней колесной пары трехосной тележки) подложены тормозные башмаки, а с обеих сторон тепловоз огражден переносными сигналами в виде прямоугольных щитов красного цвета "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Запрещается закрепление локомотива деревянными клиньями и прочими предметами.

3.1.2. Опробование и регулировку звуковых сигналов слесарь должен проводить на улице.

3.1.3. Кузова секций электровоза перед постановкой на ремонтное стойло депо должны быть промыты.

При использовании мини-моечных установок необходимо следить за рабочим давлением на манометре, состоянием резьбовых соединений и герметичности шлангов.

Запрещается при работе с мини-моечной установкой направлять струю воды на электрошкафы, контактную сеть и другое оборудование, если существует вероятность нахождения его под напряжением, а так же производить работы при нахождении в рабочей зоне людей. Данную работу необходимо выполнять в защитных очках (щитках).

3.1.4. При отсутствии моечных установок или обмывочно-обдувочных стойл производится обдувка сжатым сухим воздухом (свободным от влаги и масла) 0,2 - 0,3 МПа (2 - 3 кгс/см2) кузова и экипажной части электровоза.

При обдувке электровоза необходимо использовать защитные очки, респираторы, наушники или беруши.

Запрещается в зоне обдувки сжатым воздухом оборудования электровоза производство других видов работ.

3.1.5. Во время ввода (вывода) электровоза в депо, ПТОЛ створки (шторы) ворот цеха (стойла) должны быть полностью открыты и надежно закреплены, выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны, а проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съемными ограждениями с табличками "Не входить". При этом слесарь должен находиться на безопасном расстоянии (не менее 2 метров) от движущегося локомотива, за пределами мест, отмеченных знаком безопасности "Осторожно! Негабаритное место!".

3.1.6. При постановке в цех депо, ПТОЛ секции электровоза должны полностью помещаться внутри цеха.

3.1.7. Разъединение секций электровоза должно производиться при обесточенных электрических цепях и под наблюдением мастера (бригадира).

3.1.8. Между расцепленными секциями электровоза смотровые канавы и приямки должны быть перекрыты переходными мостиками шириной не менее 0,6 м.