2.8. Требования охраны труда при подготовке к ремонту грузовых вагонов в вагонном ремонтном депо и постановке их в ремонт

2.8. Требования охраны труда при подготовке к ремонту
грузовых вагонов в вагонном ремонтном депо и постановке
их в ремонт

2.8.1. Грузовые вагоны, подаваемые в вагонное ремонтное депо для ремонта, должны быть тщательно очищены от снега, льда, грязи, мусора, остатков перевозимых грузов и при необходимости промыты и продезинфицированы.

2.8.2. Очистка грузовых вагонов должна производиться в соответствии с Типовым технологическим процессом работы пунктов ОАО "РЖД" по промывке вагонов и контейнеров [90], адаптированном к местным условиям, с учетом СанПиН 2.1.3684-21 [175] и СП 2.5.3650-20 [187].

2.8.3. Расстановка грузовых вагонов на вагоноремонтном участке, специально выделенных железнодорожных путях и в ангарах должна производиться в соответствии с пунктом 2.7.3 и следующими требованиями:

расстояние между торцевой стеной вагоноремонтного участка (ангара) и автосцепками крайних грузовых вагонов должно быть при наличии поперечной транспортной дороги узкой колеи не менее 3 м, а дороги широкой колеи для транспортировки тележек и колесных пар - не менее 6 м;

расстояние между автосцепками вагонов, ремонтируемых без выкатки тележек должно быть не менее 1 м;

при ремонте вагонов с выкаткой тележек при стационарном методе ремонта расстояние между вагонами устанавливается в зависимости от длины тележек и применительно к местным условиям, чтобы проходы с каждой стороны выкаченной тележки были не менее 1 м;

при поточном методе ремонта расстояние между ремонтными позициями определяется путем соответствующих расчетов, при этом расстояние между автосцепками рядом стоящих грузовых вагонов и выкаченными тележками должно быть не менее 1 м. Длина ремонтной позиции должна определяться с учетом применения вагоноремонтных машин и других механизмов и приспособлений.

После установки железнодорожного подвижного состава на ремонтные позиции вагоносборочного участка колесные пары должны быть закреплены деревянными клиньями, изготовленными по чертежу Т636.00 (ПКБ ЦВ) [99].

2.8.4. Подача неисправных грузовых вагонов в вагонное ремонтное депо и вывод отремонтированных грузовых вагонов должны производиться по графику, согласованному с руководителем вагонного ремонтного депо и начальником станции, под наблюдением работника, ответственного за маневровую работу.

Грузовые вагоны должны устанавливаться снаружи вагоносборочного участка на расстоянии не менее 10 м от ворот.

Расстановка грузовых вагонов на ремонтных позициях вагоносборочного участка должна производиться в соответствии с технологическим процессом под руководством мастера вагоносборочного участка.

2.8.5. После выполнения маневровой работы железнодорожные пути, ведущие на вагоносборочный участок и железнодорожные пути, специально выделенные для ремонта, должны быть ограждены спаренными тормозными башмаками или другими устройствами.

Ограждение железнодорожных путей, ведущих в вагоносборочный участок, и специально выделенных для ремонта железнодорожных путей производят работники вагонного ремонтного депо, назначаемые организационно-распорядительным документом руководителя вагонного ремонтного депо.

2.8.6. Ответственным за ограждение железнодорожных путей является сменный мастер вагонного ремонтного депо.