3.5. Требования охраны труда при подъеме и перемещении грузовых вагонов
3.5.1. Все работы по подъему и опусканию кузова вагона выполняются по разрешению и под наблюдением руководителя работ (мастера, бригадира).
3.5.2. Для наблюдения за подъемом и опусканием гидродомкратами кузова вагона руководитель работ должен назначить ответственного работника, который должен следить за подъемом, и в случае возникновения опасности для работающих подать сигнал для прекращения подъема.
Перед подъемом кузова вагона работник должен убедиться, что на вагоне, внутри вагона или под кузовом вагона нет людей.
3.5.3. Для подъема вагона работник должен установить ВРМ так, чтобы оси кареток подъемника совпадали с осями опорных площадок кузова полувагона, находящегося над центром рамы тележки.
Поворотные рычаги подъемника после подведения под опорные площадки кузова вагона необходимо зафиксировать стопорами.
Подъем одного конца грузового вагона должен производиться после закрепления колесных пар тележки противоположного конца грузового вагона с двух сторон тележки тормозными башмаками.
Между головкой гидравлического домкрата и шкворневой балкой должна быть проложена инвентарная деревянная прокладка. Толщина прокладки должна выбираться в зависимости от грузоподъемности вагона и нагрузки на ось вагона.
3.5.4. Осуществлять подъем вагона работник должен одновременным нажатием двух рукояток на гидропанели для обеспечения синхронного движения кареток подъемника. При подъеме предварительно следует приподнять кузов вагона на 50 - 100 мм и убедиться в отсутствии перекоса кузова, и в случае его отсутствия продолжить подъем.
3.5.5. При необходимости смены колесной пары или других работ, когда требуется откатить кузов вагона в сторону, а тележку оставить на месте, работник предварительно должен убедиться в наличии технологического разрыва между вагонами.
Расстояние между поднятым кузовом и тележкой должно обеспечивать свободную выкатку или подкатку тележки; проходы с каждой стороны тележки после ее выкатки должны быть не менее 1 м.
Запрещается работнику:
находиться на пути движения тележки при ее выкатке или подкатке;
размещать в непосредственной близости от передвигаемой тележки снятые с вагона двери, панели или другие его части.
3.5.6. После окончания работе использованием подъемника все механизмы следует привести в исходное положение и зафиксировать.