3.5. Требования по охране труда при эксплуатации и техническом обслуживании вагонного оборудования рефрижераторной секции

3.5. Требования по охране труда при эксплуатации
и техническом обслуживании вагонного оборудования
рефрижераторной секции

3.5.1. Двери вагонов в процессе эксплуатации рефрижераторной секции, за исключением погрузки и выгрузки, должны быть закрыты.

3.5.2. В период выполнения грузовых операций, а также при ремонте внутреннего оборудования грузового вагона двери грузового помещения должны быть фиксированы в открытом положении стопорными рычагами.

3.5.3. Механики при обслуживании вагонов рефрижераторной секции должны следить за техническим состоянием грузовых дверей прислонного типа. При этом не допускается:

прогиб нижнего направляющего рельса между опорами в горизонтальной плоскости более 3 мм;

деформация вертикальной полки верхнего направляющего рельса более 5 мм;

выход верхних роликов из направляющего рельса более 12 мм (на рефрижераторных секциях постройки БМЗ);

зазор между нижним направляющим рельсом и предохранительной скобой роликовой тележки более 14 мм (на рефрижераторных секциях ЦБ-5 и АРВЭ);

наличие грязи, льда и посторонних предметов на нижнем направляющем рельсе.

Механикам запрещается:

производить маневровые работы и осуществлять передвижение вагонов при открытых дверях;

применять для открытия, перемещения и закрытия дверей посторонние предметы (ломы, монтировки, бруски и т.д.);

открывать двери в случае выхода хотя бы одного ролика тележки из направляющего рельса;

вставать на автосцепку.

3.5.4. В аккумуляторном отделении (рефрижераторной секции постройки БМЗ) дефлекторы и отверстия в торцевой стене должны быть всегда открыты.

3.5.5. При расцепке и сцепке межвагонных электросоединений необходимо пользоваться откидными площадками, расположенными на торцевых стенах вагонов, которые во время движения рефрижераторной секции закрепляются защелками в вертикальном положении.