3.4. Требования охраны труда при ремонте автосцепного устройства локомотива

3.4. Требования охраны труда при ремонте автосцепного устройства локомотива

3.4.1. Снятие (установку) автосцепки должны производить два работника, имеющие право работы с грузоподъемными механизмами (кранами).

Работники должны стоять на переходном мостике смотровой канавы по разные стороны автосцепки. После зацепления головки автосцепки трехветвевым стропом или обвязки ее одноветвевым стропом в соответствии со схемами строповки автосцепку следует приподнять краном (грузоподъемным механизмом), вывести (завести) ее хвостовик из окна (в окно) стяжного ящика рамы кузова и дать команду крановщику на подъем (опускание) и перемещение автосцепки. Затем перенести и установить автосцепку на стеллаж для отправки в ремонт.

3.4.2. Обстукивание корпуса фрикционного аппарата с заклинившими деталями допускается производить только при условии нахождения аппарата в тяговом хомуте с упорной плитой.

Опускание фрикционного аппарата в сборе с тяговым хомутом необходимо производить осторожно, не допуская его перекоса и заклинивания между упорами стяжного ящика. При этом персонал должен находиться сзади аппарата, придерживая его рукой.

При выполнении работ работники должны находиться в защитных касках.

3.4.3. Откручивание и закручивание гайки стяжного болта фрикционного аппарата необходимо производить на сжатом в специальном приспособлении (кондукторе или прессе) фрикционном аппарате.

3.4.4. В случае, если не удается привести аппарат в рабочее состояние, его снимают с локомотива вместе с тяговым хомутом и упорной плитой и транспортируют в цех ремонта.

При снятии аппарата с локомотива перед свинчиванием двух последних гаек (расположенных по диагонали) с болтов крепления нижней поддерживающей планки под планку должен быть подведен специальный подъемник или другой грузоподъемный механизм (винтовой или гидравлический), перемещаемый по основанию смотровой канавы.

Во время транспортирования заклиненного фрикционного аппарата должен быть вложен деревянный брусок между нажимным конусом аппарата и упорной плитой так, чтобы зазор между ними был не более 20 мм.

В цехе ремонта производят повторное простукивание слесарным молотком или кувалдой заклиненного фрикционного аппарата, находящегося в тяговом хомуте с упорной плитой. При этом должны быть приняты меры по предотвращению возможного выпадения поглощающего аппарата из тягового хомута при ударе.

3.4.5. Установка, снятие, разборка и сборка поглощающего аппарата должны производиться с применением специальных стендов. При работе на стенде необходимо соблюдать требования безопасности, приведенные в инструкции по эксплуатации данного стенда.

3.4.6. При сборке деталей механизма автосцепки для постановки замка на место, нажатие на нижнее плечо предохранителя (собачки) для поднятия и направления верхнего плеча предохранителя должно производиться специальным ломиком.