3. Требования охраны труда во время работы

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Требования охраны труда при приеме ручной клади

3.1.1. При приеме и выдаче ручной клади пассажиров кладовщик камеры хранения ручной клади должен соблюдать требования охраны труда.

3.1.2. Кладовщик должен следить за:

содержанием в чистоте рабочего места;

отсутствием посторонних предметов в кладовых и других помещениях камеры хранения;

равномерным и устойчивым размещением и укладкой принятой к хранению ручной клади, а также ее целостностью и сохранностью;

отсутствием посторонних лиц в кладовой.

Запрещается допускать пассажиров в помещение кладовой.

3.1.3. При обнаружении появившихся во время работы выбоин, щелей и других неисправностей полов в проходах кладовщик должен сообщить заведующему камерой хранения ручной клади (при наличии), дежурному помощнику начальника вокзала (при наличии), другому руководителю участка (смены) или подразделения и по их указанию продолжать или приостанавливать работу.

3.1.4. При приеме ручной клади кладовщик должен осмотреть ее. Ручная кладь должна быть в чистой, целой упаковке или таре, без торчащих острых предметов, окантовочной проволоки или металлической ленты, иметь приспособление для переноски. Упаковка или тара не должна иметь свисающей бахромы, заусенцев, защипов и других неисправностей. Выступающие концы острых предметов (лыжи, лыжные палки, коньки, режущий или колющий инструмент и прочее) должны быть зачехлены или уложены в футляр.

Ремни, ручки, пряжки, замки ручной клади должны быть прочными и иметь исправные запорные и фиксирующие устройства. При перемещении ручной клади запорные и фиксирующие устройства не должны самопроизвольно раскрываться.

Швы на сумках и мешках должны быть без пропуска стежков. Нитки швов должны быть закреплены и не иметь свободных концов.

При обнаружении дефектов в таре или упаковке кладовщик должен вернуть пассажиру ручную кладь для их устранения.

3.1.5. При приеме на хранение нескольких единиц ручной клади от одного пассажира принимать ее в приемное окно следует по одной. Прием следующей единицы ручной клади следует только после размещения на стеллаже предыдущей.

3.1.6. Фрукты, овощи, ягоды и другие сельскохозяйственные продукты необходимо принимать на хранение в таре, гарантирующей их сохранность при переноске.

3.1.7. При приеме ручной клади, превышающей установленные габариты, кладовщик должен позвать заведующего камерой хранения ручной клади (при наличии), дежурного помощника начальника вокзала (при наличии), другого руководителя участка (смены) или подразделения, которые должны участвовать с ним при приеме негабаритной клади.

3.1.8. Перемещать единицу ручной клади (сумка, чемодан, мешок и т.д.) допускается массой не более 50 кг на расстояние, не превышающее 25 м.

3.1.9. Перемещение ручной клади на расстояние более 25 м и массой, превышающей 50 кг, но не более 80 кг производится только мужчинами и допускается при условии, что подъем (снятие) ручной клади выполняется с помощью других кладовщиков.

3.1.10. При подъеме и перемещении тяжестей вручную в течение рабочей смены допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза не должна превышать для мужчин 15 кг, для женщин 7 кг, а при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) для мужчин 30 кг, для женщин 10 кг.

3.1.11. Запрещается принимать на хранение животных, птиц, огнестрельное оружие, взрывчатые, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие и зловонные вещества, которые могут привести к пожару или взрыву, а также загрязнить или повредить ручную кладь других пассажиров.

3.2. Требования охраны труда при размещении и хранении ручной клади.

3.2.1. При размещении ручной клади не должны создаваться помехи естественному освещению, вентиляции, безопасной эксплуатации оборудования, проходу работников, безопасному производству работ, использованию противопожарного оборудования и инвентаря, маршрутам эвакуации работников в аварийных ситуациях.

3.2.2. Укладывать ручную кладь следует только на специально оборудованных стеллажах. Не допускается беспорядочная укладка ручной клади, а также размещение ручной клади в проходах между стеллажами, навалом к стенам.

3.2.3. Установленные проходы между стеллажами должны обеспечивать безопасность прохода кладовщика и быть шириной не менее 0,8 м. Загромождение установленных проходов не допускается.

3.2.4. Перед размещением ручной клади стеллажи должны быть очищены от грязи, пыли, остатков упаковки, тары. Не допускается укладывать ручную кладь на неподготовленные места хранения, неисправные стеллажи, перегружать стеллажи.

3.2.5. Перемещать ручную кладь волоком, а также в жесткой таре без перчаток не допускается.

3.2.6. Ручную кладь с выступающими предметами следует укладывать на стеллаж так, чтобы исключить возможность травмирования кладовщика, соприкасающегося с ними во время работы.

3.2.7. Принятую к хранению ручную кладь следует размещать так, чтобы более тяжелая ручная кладь находилась на нижних полках стеллажей, а легкая - на верхних.

3.2.8. Не рекомендуется укладывать на верхний ярус стеллажей ручную кладь в стеклянной таре (бутыли, банки), а также крупногабаритную и тяжелую ручную кладь.

3.2.9. Наибольший свес (выступающая часть) ручной клади со стеллажа на сторону не должен превышать:

для ручной клади в мешковой таре (тканевой, джутовой) - 100 мм;

для ручной клади в бумажных мешках, чемоданах, коробках, ящиках - 50 мм.

3.2.10. Прежде чем установить или снять ручную кладь со стеллажа необходимо предварительно убедиться, что лежащая рядом ручная кладь занимает устойчивое положение и не может упасть.

3.2.11. При одновременном перемещении ручной клади несколькими кладовщиками необходимо каждому из них следить за тем, чтобы не причинить друг другу травм.

При движении с ручной кладью в помещении кладовой необходимо соблюдать расстояние от впереди идущего кладовщика не менее 2 м.

3.3. Требования охраны труда при эксплуатации контрольно-кассового аппарата

3.3.1. При оформлении пассажирам квитанций об оплате за хранение ручной клади с применением контрольно-кассового аппарата необходимо соблюдать требования инструкции по его эксплуатации.

3.3.2. Контрольно-кассовой аппарат следует располагать с учетом удобства его эксплуатации и технического обслуживания.

3.3.3. Включение контрольно-кассового аппарата в электросеть следует прилагаемым к аппарату кабелем через специальную розетку с защитным заземлением.

3.3.4. Замену чековой ленты необходимо производить при отключенном источнике электропитания. При замене чековой ленты ножевое устройство следует поднимать за планку. Замену чековой ленты следует производить осторожно, чтобы не повредить фарфоровую термопечатающую головку.

3.3.5. Удалять пыль с поверхности контрольно-кассового аппарата следует сухой тряпкой или филеночной кистью при отключенном источнике электропитания. Запрещается применять для удаления пыли растворители.

3.3.6. При эксплуатации контрольно-кассового аппарата кладовщику запрещается:

работать на неисправном аппарате;

самостоятельно вскрывать и ремонтировать аппарат;

работать при режиме непрерывного включения чековой ленты;

загромождать рабочее место, верхние панели машины бумагами и посторонними предметами в целях недопущения накапливания органической пыли;

включать аппарат совместно с другим электрооборудованием или аппаратурой от одного источника электропитания;

допускать к работе на аппарате посторонних лиц;

размещать нагревательные приборы вблизи от аппарата.

При включенном в электросеть контрольно-кассовом аппарате кладовщику запрещается:

открывать крышки, снимать защитные кожухи;

касаться движущихся, вращающихся и неизолированных токоведущих частей и деталей машины;

отключать или подключать разъемы кабелей;

допускать попадание влаги на поверхность аппарата.

3.3.7. При включении индикаторов, сигнализирующих о возникновении неисправностей контрольно-кассового аппарата, появлении постороннего шума, зажатия ленты и других сбоях в работе аппарата, необходимо отключить машину от источника электропитания и по возможности принять меры по устранению неисправностей. О неисправности контрольно-кассового аппарата сообщить заведующему камерой хранения ручной клади, дежурному помощнику начальника вокзала (при наличии), другому руководителю участка (смены) или подразделения.