4.1. Основные составляющие ущерба от инцидентов

4.1. Основные составляющие ущерба от инцидентов

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 части первой Гражданского кодекса под ущербами (убытками) понимаются:

- понесенные расходы;

- утрата или повреждение имущества;

- неполученные доходы (упущенная выгода).

Исходя из вышеизложенного, составляющие ущерба от инцидентов, связанные с понесенными расходами, утратой или повреждением имущества, а также с неполученными доходами в результате инцидентов, по причине отказов в работе технических средств и технологических нарушений определяются по следующей формуле:

Yоб = Y1 + Y2 + Y3 + Y4 + Y5 + Y6 + Y7, (4.1)

где Yоб - общий ущерб от инцидента, вызывающего нарушение графика движения поездов, руб.;

Y1 - составляющая ущерба, связанная с восстановлением работоспособности железнодорожного подвижного состава, руб.;

Y2 - составляющая ущерба, связанная с восстановлением работоспособности объектов инфраструктуры, руб.;

Y3 - дополнительные расходы, связанные с задержками поездов, руб.;

Y4 - составляющая ущерба, связанная со штрафами перевозчика за опоздание пассажирских поездов дальнего и местного сообщения, руб.;

Y5 - составляющая ущерба, связанная с пени перевозчика в связи с нарушением сроков доставки грузов получателю, руб.;

Y6 - составляющая ущерба, связанная с пеней перевозчика за нарушение сроков доставки багажа и грузобагажа, руб.;

Y7 - составляющая ущерба, связанная с трудозатратами на поиск и выявление повреждений подвижного состава и объектов инфраструктуры, руб.

Составляющие ущерба Y1 и Y2 включают в себя понесенные расходы на работы по восстановлению работоспособности объектов инфраструктуры и подвижного состава, а также расходы, связанные с заменой поврежденных элементов железнодорожной техники. Составляющие формулы Y3 и Y7 включают в себя дополнительные расходы, понесенные ОАО "РЖД" вследствие возникновения инцидентов. Составляющие ущерба Y4, Y5 и Y6 представляют собой расходы, понесенные ОАО "РЖД" по выплаченным штрафам и пени за неисполнение обязательств по договорам перевозки.

В соответствии с требованиями Положения по системе КАСАТ и Положения по системе КАС АНТ учет и расследование технологических нарушений в перевозочном процессе и отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" осуществляются с использованием автоматизированных систем КАСАТ и КАС АНТ, соответственно. Наличие или отсутствие вышеперечисленных составляющих ущерба применительно к обстоятельствам каждого конкретного инцидента, вызывающего нарушение графика движения поездов, определяется подразделением холдинга "РЖД", проводящим расследование и формирование информации об инциденте в отраслевых автоматизированных системах КАС АНТ и КАСАТ.

В процессе расследования инцидентов, связанных с отказами в работе технических средств и технологическими нарушениями, структурными подразделениями, в соответствии с требованиями Положения по системе КАС АНТ и в Положения по системе КАСАТ, соответственно, на определенных этапах вносится дополнительная информация в автоматизированные системы КАС АНТ и КАСАТ. Таким образом, оценка ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, должна производиться только по случаям отказов в работе технических средств и технологических нарушений, расследование которых полностью завершено, а необходимая информация о причинах инцидентов и их последствиях внесена в отраслевые автоматизированные системы управления, автоматизированные системы КАС АНТ и КАСАТ, соответственно.

В дополнение к информации по отказам в работе технических средств, содержащейся в автоматизированной системе КАС АНТ, при определении размера ущерба должны использоваться данные об объемах работ и ремонтов, выполняемых при восстановлении работоспособности железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры, формируемые в отраслевых автоматизированных системах. Данная информация вносится в отраслевые автоматизированные системы структурными подразделениями, являющимися балансодержателями отказавшего подвижного состава или объекта инфраструктуры, либо подразделениями, выполняющими работы по восстановлению работоспособности отказавших технических средств. Перечисленная информация в отраслевых автоматизированных системах о конкретных видах работ и ремонтов, их объемах, а также величине расходов на материалы и заменяемое оборудование при восстановлении работоспособности железнодорожного подвижного состава или объекта инфраструктуры должна быть подтверждена первичными документами.