2.1. Порядок взаимодействия при первичном учете инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов

2.1. Порядок взаимодействия при первичном учете инцидентов,
вызывающих нарушения графика движения поездов

2.1.1. Первичный учет инцидентов осуществляется ОАО "РЖД" в автоматизированной системе ведения и анализа графика исполненного движения "Урал-ВНИИЖТ" (далее - ГИД "Урал-ВНИИЖТ") путем формирования дежурно-диспетчерским аппаратом дирекций управления движением отметок о нарушении графика движения поездов.

2.1.2. В соответствии с п. 4 Приложения N 10 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации при возникновении нарушения графика движения поездов диспетчер поездной (или дежурный по железнодорожной станции по его указанию) в установленном порядке вводит в систему ГИД "Урал-ВНИИЖТ" пометку, соответствующую данному нарушению.

2.1.3. Для отражения нарушений графика движения поездов в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ" используются следующие типы пометок:

"Сбойный", применяется для отражения на графике исполненного движения фактов сверхнормативных стоянок поездов на станциях, стоянок на перегонах и невыдержки времени хода по перегону;

"Задержка", применяется для отражения на графике исполненного движения нарушений, связанных с задержками впереди идущих поездов;

"Линия", применяется для отображения отказов стационарных технических средств, а также занятия приемо-отправочных путей станций группами вагонов, выполнения работ по текущему содержанию и очистке путей, а также выключения путей станции из электрической централизации;

"Окно", применяется при производстве ремонтных работ с предоставлением "окна".

2.1.4. Порядок действий поездных диспетчеров (или дежурных по железнодорожной станции по его указанию) в части ввода пометок в систему ГИД "Урал-ВНИИЖТ" определяется документом, указанным в п. 1.3.13, а также приложением N 6 "Рекомендации по вводу пометок в график исполненного движения поездов при возникновении причин, которые вызывают задержку поездов" к документу, указанному в п. 1.3.14.

2.1.5. При вводе пометки диспетчер поездной (или дежурный по железнодорожной станции) должен указать время начала и окончания нарушения графика движения поездов, региональное подразделение, ответственное за организацию расследования инцидента, и причину согласно действующему Классификатору причин внесения отметок о нарушениях в графике движения поездов (п. 1.3.12). Продолжительность пометки должна соответствовать фактическому времени задержки поезда. Региональное подразделение, ответственное за организацию расследования инцидента, определяется в соответствии с п.п. 2.3 - 2.21 документа, указанного в п.п. 1.3.8, и п.п. 2.5 - 2.27 документа, указанного в п.п. 1.3.9.

При использовании автопометок служба (дирекция), виновная в задержке поезда, и причина, а также продолжительность задержки на перегоне устанавливается автоматически. В отдельных случаях требуется уточнение диспетчером виновной службы и причины.

2.1.6. Первичная информация о причинах отклонений пассажирских поездов в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ" в соответствии с документом, указанным в п. 1.3.11, должна быть зафиксирована и/или откорректирована дежурно-диспетчерским персоналом в течение 30 минут после свершения операции прибытия, отправления (проследования).

2.1.7. Первичная информация о причинах отклонений пригородных и грузовых поездов в соответствии с документом, указанным в п. 1.3.11, должна быть зафиксирована и/или откорректирована дежурно-диспетчерским персоналом в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ" до момента загрузки информации об ответственных подразделениях в информационном хранилище Анализ выполнения графика движения (ИХ АВГД), определяемым действующими методическими положениями. Корректировка производится по сообщению службы (дирекции) на которую первично отнесена задержка поезда.

2.1.8. Указанные пометки являются первичными данными для учета инцидентов в системах КАС АНТ и КАСАТ, на основании которых формируются оповещения об отказах в работе технических средств или о случаях технологических нарушений соответственно.