4.6. Требования безопасности при эксплуатации уборочных, поливочных и ассенизированных машин

4.6. Требования безопасности при эксплуатации уборочных, поливочных и ассенизированных машин

4.6.1. К управлению уборочными, поливочными и ассенизированными машинами допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие при себе:

удостоверение, выданное соответствующими органами на право управления соответствующей машиной;

талон технического паспорта (для транспортных средств, состоящих на учете в ГИБДД);

путевой и маршрутный лист.

Удостоверение на право управления соответствующей машиной представляется диспетчеру перед выездом на линию при получении путевого листа.

4.6.2. Перед выпуском уборочной, поливочной или ассенизированной машины на линию ответственный за выпуск техники обязан проверить техническое состояние машины, а при необходимости и провести ее техническое диагностирование, и сделать в путевом листе отметку о готовности машины к работе.

4.6.3. Водитель перед выездом обязан проверить:

техническую исправность машины, гарантирующую ее безопасную и бесперебойную работу на линии;

давление воздуха в шинах на соответствие нормам;

наличие инструментов, аптечки и инвентаря;

заправку машины топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью, а также уровень электролита в аккумуляторной батарее.

4.6.4. При несоответствии технического состояния машины требованиям безопасной эксплуатации водитель имеет право не выезжать на ней на линию.

4.6.5. Водителю запрещается:

выезжать на линию в болезненном состоянии или при сильной степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения и работ на линии;

в течение смены передавать управление машиной посторонним лицам, находящимся в нетрезвом состоянии или не имеющим при себе удостоверение на право управления соответствующей машиной.

4.6.6. При работе на линии прежде чем выйти из кабины машины необходимо убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

4.6.7. При проведении ремонтных работ на линии водитель должен установить аварийный знак и соблюдать правила техники безопасности, регламентируемые соответствующими объемами работ, предусмотренных предприятием, осуществляющим ремонт и техническое обслуживание машины.

При объемах работ, превышающих разрешенный, на линии или у водителя отсутствуют необходимые приспособления и инструмент, ремонт производить запрещается.

Водителю запрещается допускать к ремонту посторонних лиц.

4.6.8. Для проведения ремонтных работ на линии в обязательном порядке у водителя должны быть испытанные домкраты и подставки.

На домкратах должны быть четко видны дата испытаний и грузоподъемность домкрата. Проведение ремонтных работ с использованием неиспытанных домкратов запрещено.

4.6.9. При проведении маневровых работ водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и что вблизи нет людей или каких-либо препятствий.

Подметально-уборочные машины

4.6.10. Подметально-уборочные машины должны иметь исправные увлажняющие и пылеотсасывающие устройства. При неисправности этих устройств или отсутствии в системе увлажнения воды дальнейшая эксплуатация подметально-уборочной машины запрещается.

4.6.11. При использовании на подметально-уборочной машине лотковых (боковых) щеток, выступающих за видимый водителю габарит машины, в ее передней части необходимо установить указатели габаритов.

4.6.12. Проводить очистку ворсов щеток, транспортера и других механизмов от случайно попавших предметов необходимо только при выключенном двигателе машины, исключая возможность работы навесного оборудования подметально-уборочной машины, использование средств индивидуальной защиты обязательно.

Контейнерные мусоровозы

4.6.13. Площадка, на которой производится погрузка (разгрузка) контейнеров, должна иметь горизонтальную поверхность, твердое покрытие, отсутствие выбоин или других неровностей или загромождений, мешающих механизированной погрузке (разгрузке) контейнеров.

4.6.14. Контейнерный мусоровоз для погрузки (разгрузки) контейнеров необходимо устанавливать на минимальном расстоянии от контейнеров.

4.6.15. При погрузке контейнеров зажимной захват должен плотно прилегать к боковым уголкам контейнеров и надежно удерживать его в подвешенном состоянии. Использование неисправных и неиспытанных зажимных захватов запрещено.

4.6.16. При необходимости изменения положения подвешенного контейнера эти работы необходимо проводить, придерживая за одну из укрепленных на его корпусе скоб, плавно, без рывков, раскачивание контейнера не допустимо.

4.6.17. Направление контейнера в ячейки опрокидной платформы проводят только тогда, когда контейнер находится над платформой на высоте 5 - 10 мм.

4.6.18. После погрузки контейнера он должен быть надежно закреплен на платформе мусоровоза фиксаторами.

Перед транспортированием и разгрузкой контейнера водитель обязан проверить положение фиксаторов. Работа с неисправными фиксаторами запрещена.

Запрещается проводить работы с помощью грузоподъемного крана в непосредственной близости от линии электропередач. Нахождение посторонних лиц в зоне действия подъемного крана запрещено.

4.6.19. При загрузке машины стоять в зоне опрокидывания платформы с контейнерами запрещено.

4.6.20. Запрещается транспортное движение машины с не уложенной в транспортное положение стрелой грузоподъемного механизма.

4.6.21. Эксплуатировать технически неисправные контейнеры (отсутствие крышки на контейнере, оборван полозок или угол захвата) запрещено.

Крепежно-регулировочные работы при подвешенном на кране грузе и поднятой стреле запрещены.

4.6.22. Перевозить людей на платформе запрещено.

Кузовные мусоровозы

4.6.23. Эксплуатировать кузовные мусоровозы при наличии щели или не плотностного соединения, через которые отходы или находящаяся в них влага могут попасть на дорогу, запрещено.

4.6.24. Использование кузовных мусоровозов любого типа не по прямому назначению запрещено.

4.6.25 Мусоровозы, имеющие самосвальные кузова, допускаются к эксплуатации только при наличии подставки, предохраняющей самопроизвольное опускание кузова.

4.6.26. При проведении работ внутри кузова необходимо принять меры безопасности, исключающие самопроизвольное опускание крышки кузова. Проводить работы в кузове, находящемся в положении загрузки, запрещено.

При технологической необходимости нахождения под поднятым кузовом работы необходимо использовать специальные подставки, исключающие его самопроизвольное опускание.

4.6.27. Запрещается включать толкающую плиту при открытой крышке приемного бункера (за исключением проведения регулировочных работ) и проводить в приемном бункере какие-либо работы во время проверки и регулировки хода толкающей плиты.

4.6.28. Перед работой необходимо проверять исправность тросов, состояния их крепления в кронштейнах подрамника и крышке бункера, крепление блоков тросов, контролировать их натяжение. Использование неиспытанных тросов запрещено.

4.6.29. Ремонтные работы гидравлической системы без установки подставки запрещены.

4.6.30. Эксплуатация мусоровоза с неисправной гидравлической системой запрещена (подтекание жидкости в соединениях магистрали, из гидроцилиндров и т.п.). Периодически гидравлическая система подвергается техническому диагностированию.

4.6.31. При перегрузке отходов в кузов мусоровоза захваты должны обеспечивать надежное удержание контейнеров в подвешенном состоянии. Для этого проводится пробное удержание контейнера на небольшом отрыве от земли.

4.6.32. Запрещено оставлять машину без присмотра во время загрузки и разгрузки отходов, а также на остановках с включенным двигателем.

4.6.33. Нахождение людей в зоне действия погрузочного устройства (крана и т.п.) и под поднятым контейнером запрещено.

4.6.34. Любые работы внутри бункера кузова при работающем двигателе запрещены.

4.6.35. Езда с поднятым кузовом запрещена.

4.6.36. Запрещается выбирать утиль непосредственно из загрузочного бункера.

4.6.37. Проводить регулировку предохранительных клапанов, находящихся под давлением, превышающем нормы, указанные в инструкции по эксплуатации, запрещено.

Ассенизационные машины

4.6.38. При подъезде к накопителям стоков водитель должен внимательно осмотреть место работы и установить минимальную дистанцию, обеспечивающую безопасность работ при подъезде машины и подходе работника.

После установки ассенизационной машины на месте погрузки ее необходимо затормозить, а в случае вынужденной установки на уклоне под колеса машины необходимо подложить клинья или подкладки установленной формы.

4.6.39. При проведении работ в темное время суток рабочее место должно быть освещено фарой, установленной сзади на ассенизационной машине.

4.6.40. Снятие и установку всасывающего шланга, а также его привертывание к лючку и отвертывание необходимо производить только в брезентовых рукавицах.

4.6.41. Всасывающий рукав по окончании погрузчика необходимо тщательно обмыть водой.

4.6.42. Смазывать насос и механизм привода на ассенизационной машине разрешается только при выключенном двигателе.

4.6.43. Осмотр внутренней полости цистерны с использованием открытого огня запрещено.

4.6.44. При технологической необходимости нахождения работника внутри цистерны необходимо предварительно тщательно промыть и продезинфицировать.

4.6.45. Запрещается выезжать на улицы на загрязненной ассенизационной машине, а также при нарушенной герметизации бака.

Поливо-моечные машины

4.6.46. Во время работы поливо-моечной машины шланги заправки водой необходимо убрать, а дверцы облицовки закрыть.

4.6.47. Подавать для заправки поливо-моечную машину задним ходом к гидранту можно только убедившись, что около гидранта нет посторонних лиц и никому не угрожает опасность.

4.6.48. Отъезжая от гидранта, водителю необходимо убедиться, что заправочный шланг отсоединен от поливо-моечной машины и уложен на место.

4.6.49. Люк колодца, используемого для установки гидранта, разрешается открывать только с помощью специального инструмента.

4.6.50. При заправке цистерн водой из водопровода двигатель поливо-моечной машины должен быть выключен.

4.6.51. Проводить смазку сальника центробежного насоса во время его работы запрещено.

4.6.52. Подтягивать сальник центробежного насоса при его работе запрещено. При мойке и поливке улиц необходимо исключать возможность обрызгивания водой прохожих и транспорта.