4.3. Приоритетные мероприятия по обеспечению технической готовности инфраструктуры и подвижного состава к реализации продуктовой линейки железнодорожных контейнерных перевозок

4.3. Приоритетные мероприятия по обеспечению технической
готовности инфраструктуры и подвижного состава к реализации
продуктовой линейки железнодорожных контейнерных перевозок

Для обеспечения технической готовности инфраструктуры к реализации перспективных транспортных продуктов контейнерных перевозок следует провести следующие приоритетные мероприятия:

- разработка и реализация мер по снятию ограничений скорости при проследовании контейнерными поездами станций по главному пути;

- устранение узких мест, вызывающих ограничения участковой скорости, на маршрутах перспективного движения маршрутных контейнерных поездов, в т.ч. ускоренных;

- разработка и реализация программы повышения допускаемых осевых нагрузок на маршрутах перспективного движения маршрутных контейнерных поездов между хабами и портами, совмещенных с полигонами тяжеловесного движения обычных железнодорожных перевозок.

Для обеспечения технической готовности подвижного состава к реализации перспективных транспортных продуктов контейнерных перевозок следует провести следующие приоритетные мероприятия:

разработать и внедрить в эксплуатацию новые типы контейнерных платформ, обеспечивающих высокую эффективность новых транспортных продуктов:

- сочлененная шестиосная контейнерная платформа для перевозки контейнеров в маршрутных контейнерных поездах, в т.ч. ускоренных, с осевой нагрузкой 25 тс;

- контейнерная платформа для перевозки контейнеров в два яруса и в пространстве над автосцепкой в составе маршрутных контейнерных поездов;

- скоростная контейнерная платформа с конструкционной скоростью движения 140 км/ч в составе ускоренных контейнерных поездов, в т.ч. для обеспечения проекта "Транссиб за 7 суток";

- контейнерная платформа для перевозок контейнеров с повышенными требованиями к сохранности груза.

Новые модели вагонов должны иметь расширенный набор фитингов, позволяющих эффективно использовать их для погрузки контейнеров любого типа;

разработать и внедрить в эксплуатацию новый или модернизировать существующий тип мультисистемного электровоза для ускоренных контейнерных поездов с конструкционной скоростью до 140 км/ч и скоростью длительного режима для контейнерного поезда весом 3500 т не менее 100 км/ч;

развивать парк специализированных контейнеров и сменных кузовов, в т.ч.:

- контейнеров-термосов;

- рефконтейнеров;

- танк-контейнеров;

- open-top контейнеров;

- palette-wide контейнеров, в т.ч. с боковой загрузкой;

- флекси-танков;

- контейнеров-вкладышей;

- high-cube контейнеров для перевозки автомобилей в два яруса;

- сменных кузовов для перевозки наливных и сыпучих грузов.

Выводы

1. Обеспечение технической готовности инфраструктуры должно включать устранение узких мест, снятие ограничений скорости и повышение осевых нагрузок на отдельных участках движения.

2. Обеспечение технической готовности подвижного состава должно включать создание новых типов контейнерных платформ (сочлененного типа, двухъярусной перевозки и скоростных перевозок), специализированного мультисистемного скоростного электровоза, а также развитие парка специализированных контейнеров и сменных кузовов.