1.2. Цели и задачи развития контейнерного бизнеса Холдинга "РЖД"

1.2. Цели и задачи развития контейнерного
бизнеса Холдинга "РЖД"

Основными направлениями развития контейнерного бизнеса до 2020 года должны стать:

- развитие внутренних контейнерных перевозок. При высокой рыночной доле железной дороги в перевозках на большие расстояния фактически игнорируется огромный потенциал развития в сегменте перевозок на расстояния менее 2000 км: потенциальный дополнительный объем перевозок с учетом роста контейнеризации грузов - 3,5 - 5 млн. ДФЭ; рентабельность сегмента - умеренно высокая;

- экспортно-импортные перевозки. Существующая рыночная доля в 15% во многом обусловлена практически полным охватом рынка дальневосточного направления при низкой доле рынка перевозок в Европейской части России: потенциальный дополнительный объем - 2,5 - 3 млн. ДФЭ; рентабельность сегмента - высокая;

- транзитный рынок (с учетом всех существующих и перспективных направлений перевозок). Транзитный рынок, с точки зрения бизнеса, является наиболее труднодоступным и высококонкурентным. Тем не менее, он чрезвычайно важен для России в геополитическом, геостратегическом и экономическом аспектах: потенциальный реалистичный прирост - 0,5 млн. ДФЭ; потенциальный труднодоступный прирост - 1,5 млн. ДФЭ; рентабельность сегмента обеспечивает прирост маржинальной прибыли.

Основные целевые показатели развития контейнерного бизнеса в холдинге приведены в табл. 1. При достижении указанных целевых значений объем контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте и их эффективность будут соответствовать практике, складывающейся на рынках железнодорожных перевозок, наиболее полно интегрированных в современные логистические технологии.

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО
БИЗНЕСА В ХОЛДИНГЕ "РЖД" ДО 2020 ГОДА

┌───────────────────────────────────────┬───────┬───────┬─────────────────┐
│              Показатель               │2010 г.│2020 г.│Изменение 2020 г.│
│                                       │       │       │    к 2010 г.    │
├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│1. Средняя скорость доставки           │304    │600    │+97,4%           │
│контейнеров, км/сут.                   │       │       │                 │
├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│В т.ч. в транзитном сообщении          │635    │1000   │+57,5%           │
├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│В т.ч. в рамках проекта "Транссиб за 7 │1362   │1550   │+13,8%           │
│суток" <*>                             │       │       │                 │
├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│2. Уровень контейнеризации грузооборота│1,6    │4,0    │+2,4 п. п.       │
│российских железных дорог, %           │       │       │                 │
├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│В т.ч. в международном сообщении       │2,4    │6,6    │+4,2 п. п.       │
├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│3. Доля перевозок в контейнерных       │30     │50     │+20 п. п.        │
│поездах, %                             │       │       │                 │
├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│4. Доля транзитных перевозок, %        │7,5    │15     │+7,5 п. п.       │
├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│5. Доля контейнерных перевозок в общих │4,2    │7,5    │+3,3 п. п.       │
│доходах ОАО "РЖД" от грузовых          │       │       │                 │
│перевозок, %                           │       │       │                 │
└───────────────────────────────────────┴───────┴───────┴─────────────────┘

<*> В целях развития перевозок грузов в контейнерах распоряжением ОАО "РЖД" от 15.06.2009 N 1232р утверждена Программа действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года, предусматривающая ряд организационных, технологических и технических мероприятий, и результатом которой является выход на рынок нового транспортного продукта "Транссиб за 7 суток".