1. Общие положения

1. Общие положения

1. Настоящее распоряжение устанавливает порядок определения нормативных затрат на обеспечение деятельности подразделений и организаций системы МВД России <1> в части закупок товаров, работ, услуг <2>, в том числе не предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций" <3> и предельные цены на закупаемые товары, работы, услуги.

--------------------------------

<1> Далее - "подразделения (организации)".

<2> Далее - "нормативные затраты".

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5919; 2020, N 49, ст. 7900. Далее - "постановление Правительства Российской Федерации N 1084".

2. Нормативные затраты, порядок определения которых не установлен настоящим распоряжением, определяются подразделениями (организациями) в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1084 и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд, с учетом требований организационно-распорядительных документов МВД России в сфере финансового и материально-технического обеспечения.

3. Нормативные затраты в случаях их прямого отнесения к категориям должностных лиц, указанных в пункте 4 "Нормативы количества и цены приобретения мебели для центрального аппарата МВД России в соответствии с нормами обеспечения по приказам МВД России от 10 июля 2015 г. N 749, от 28 декабря 2006 г. N 1101" раздела III "Нормативные затраты на обеспечение функций МВД России и подведомственных казенных учреждений в части закупок товаров, работ и услуг, сформированные по категориям или группам должностей отнесения к категориям" настоящего распоряжения не используются в отношении объектов, закупаемых для иного применения.

4. Нормативные затраты применяются для обоснования объекта или (объектов) закупки при организации процесса бюджетного планирования, формирования планов-графиков закупок и разработаны в целях повышения эффективности и результативности планирования закупок товаров, работ, услуг, обеспечения прозрачности их осуществления, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

5. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объем доведенных подразделениям (организациям), как получателям бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения федерального бюджета.

6. Для определения нормативных затрат в формулах используются нормативы цены и количества товаров, работ, услуг, определенные настоящим распоряжением, а также установленные Методикой определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций, приложениями N 1, N 1(1), N 1(2), N 2, N 3 к указанной Методике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1084 и приказом МВД России от 21 июля 2018 г. N 460 "Об определении требований к закупаемым подразделениями и организациями МВД России отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".

7. При отсутствии утвержденного норматива цены и (или) количества товаров, работ, услуг, определяются подразделениями (организациями):

при установлении норматива цены следует руководствоваться положениями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> в части использования метода определения начальной (максимальной) цены контракта и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567;

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; Российская газета N 280, 2020. Далее - "Федеральный закон N 44-ФЗ".

при определении норматива количества товаров, работ, услуг подразделения (организации) руководствуются нормами положенности (обеспечения, снабжения), устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, нормативными актами МВД России в части норм материально-технического обеспечения (снабжения), нормами технических условий и регламентов, периодичностью выполнения (оказания) работ, услуг, учитывая фактическое наличие основных средств и материальных запасов на балансе, за исключением имущества, по которому принимается решение о его списании с учета.

Периодичность приобретения товаров, относящихся к основным средствам, определяется исходя из установленных требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете сроках их полезного использования или исходя из предполагаемого срока их фактического использования. При этом предполагаемый срок фактического использования не может быть меньше срока полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

8. Виды и состав нормативных затрат определены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 "Об общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5753; 2019, N 30, ст. 4330. Далее - "постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047".

9. Отнесение затрат к одному из видов затрат осуществляется в соответствии с положениями правового акта Министерства финансов Российской Федерации, регулирующего порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации.

10. Нормативные затраты применяются в целях обоснования объекта и (или) объектов закупки, вне рамок государственного оборонного заказа, включаемых в план-график закупок, в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона N 44-ФЗ.

11. Обеспечению абонентским номером сети подвижной связи подлежат все категории и группы должностей сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих, работников системы МВД России <1>, в соответствии с установленными нормами положенности.

--------------------------------

<1> В соответствии с пунктом 5 Правил определения нормативных затрат, утвержденных постановлением Правительства от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций.