5.1. Методика определения ставок платы при применении традиционных перевозочных технологий (технические и отправительские маршруты)

5.1. Методика определения ставок платы при применении
традиционных перевозочных технологий
(технические и отправительские маршруты)

Увеличение маршрутной скорости до 700 км/сут., т.е. более чем в два раза выше по сравнению с нормативом грузовой скорости для повагонных отправок и на 80% выше по сравнению с нормативом большой скорости, может достигаться без увеличения ходовой скорости путем сокращения простоев на станциях. Для этих целей на технических станциях может устраиваться внеочередной роспуск и формирование поездов с вагонами, требующими ускоренной перевозки; пропуск этих вагонов маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления, минуя сортировочную горку; выделение локомотивов и локомотивных бригад для своевременной смены без задержек.

На станции отправления сокращение времени нахождения вагона со срочным грузом достигается внеочередным порядком осмотра и обработки вагона, оформления и передачи перевозочных документов. В соответствии с этим порядком производится вне очереди и с особой тщательностью осмотр и при необходимости отбор вагона с целью избежания внепланового ремонта в пути следования и, тем самым, задержки в доставке груза.

В станционном технологическом центре (технической конторе) ведется контроль за документами, размещенными в отдельной секции, и своевременным включением вагона в поезд.

Для прицепки вагонов со срочным грузом к ближайшему по времени поезду выполняется дополнительная маневровая работа.

На сортировочной станции, где поезд с указанными вагонами попадает в переработку, ускорение обеспечивается следующим образом. По получении документов на прибывший в расформирование поезд, в составе которого имеются вагоны со срочным грузом, в СТЦ - станционном технологическом центре (технической конторе) отбираются документы с указанием перевозки по свободному (договорному) тарифу и помещаются под контроль в специальную секцию. Оператор СТЦ отмечает срочные отправки в книге учета и передает выписки о соответствующих вагонах маневровому диспетчеру, который определяет, в какой сформированный поезд включать эти вагоны, и отдает распоряжения составительской бригаде и дежурным по приготовленному маршруту для специальной их передачи маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления по обходному пути, минуя сортировочный парк.

Ставка платы за сокращение срока доставки груза может устанавливаться в виде надбавки к действующему прейскурантному тарифу (в %):

         Пуск
    Н = ------ x 100,                                        (5.1)
          Т

где Пуск - дополнительная    провозная    плата   за    ускоренное
           продвижение груза, руб./вагон;
    Т    - провозная плата по прейскурантному тарифу, руб./вагон.

    Пуск = (Енк + Едо x l) x R,                              (5.2)

где Енк  - дополнительные    расходы    по   начально  -  конечным
           операциям, руб./вагон;
    Едо  - удельные   дополнительные   расходы   по   движенческим
           операциям, руб./вагоно-км;
    l    - расстояние перевозки груза, км.

               нк    нк
          SUM S   x t
           i   i     i         нк    нк   елчм x tмр
    Енк = ------------- + SUM S   x t   + ----------,        (5.3)
               n           j   j     j        n

     нк
где S    - ЧРС работника, занятого i-ой  операцией, относимой   на
     i     грузовую отправку, руб./час;
     нк
    t    - продолжительность i-ой операции, час.;
     i
     нк
    S    - ЧРС работника, занятого j-ой операцией, относимой  на 1
     j     отправленный вагон, руб./час;
      нк
     t   - продолжительность j-ой операции, час.;
      j
    елчм - расходная ставка  за  маневровый  локомотиво-час,  руб.
           (см. п. 3);
    tмр  - затраты времени на дополнительную маневровую работу  по
           отбору вагонов с повышенной технической  надежностью  и
           по внеочередному включению в ближайший поезд, час.;
    n    - количество вагонов в отправке.

           Sдгп x tдгп   Sднцо x tднцо   Sднц x tднц
    Едо = (----------- + ------------- + ----------- +
               Lн            Lнод            Lкр

        тр    тр             пер    пер
   SUM S   x t          SUM S    x t    + елчм x tпер
    i   i     i          j   j      j
+ --------------) : n + -----------------------------,       (5.4)
      Lтр                           Lпер

где Sдгп, Sднц, Sднцо - ЧРС соответственно дорожного  и  поездного
                        диспетчеров и  дежурного   по   отделению,
                        руб./час;
    tдгп, tднцо, tднц - затраты времени соответствующих  категорий
                        работников    по  обеспечению  ускоренного
                        продвижения вагонов, час.;
    Lн, Lнод          - дальность пробега соответственно по дороге
                        и одному отделению (в среднем), км;
    Lкр               - дальность пробега по одному диспетчерскому
                        кругу (в среднем на данной дороге), км;
     тр
    S                 - ЧРС работников,  занятых   i-ой операцией,
     i                  связанной с ускоренной  обработкой  поезда
                        со  срочным грузом на технической станции,
                        проходимой без переработки, руб./час;
     пер
    S                 - ЧРС работников, занятых j-ой  операцией по
     j                  ускоренной  переработке состава со срочным
                        грузом, руб./час;
     тр   пер
    t  , t            - продолжительность  указанных выше операций
     i    j             на технических станциях, час.;
    tпер              - затраты    времени   на     дополнительную
                        маневровую  работу  по  срочному включению
                        вагона в поезд нового назначения, час.;
    Lтр               - среднее  расстояние пробега  вагона  между
                        техническими  станциями  без  переработки,
                        км;
    Lпер              - среднее  расстояние  пробега вагона  между
                        техническими станциями с переработкой, км.