2.1. Методика определения ставок платы

2.1. Методика определения ставок платы

Ставка платы (П) определяется исходя из:

- дополнительных трудозатрат по организации досрочного отправления грузов;

- стоимости перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов при их подаче под досрочную погрузку (учитывается только в случае нарушения нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию).

    П = (Етз + Епор) x R, руб./отправка                      (2.1)

где Етз  - дополнительные затраты  труда по организации досрочного
           отправления грузов, час.;
    Епор - себестоимость дополнительного пробега порожних вагонов,
           руб./отправка;
    R    - коэффициент рентабельности:

             r
    R = 1 + ---,                                             (2.2)
            100

где r - принятая величина рентабельности, % к расходам.

    Етз = SUM Si x ti, руб./отправка                         (2.3)
           i

где Si  - часовая   расходная   ставка (ЧРС)  на  содержание  i-го
          работника железной  дороги,  связанного  с  организацией
          досрочной  отправки,  руб./час  (начальника   отделения,
          начальника   отдела   перевозок,   начальника  грузового
          отдела, диспетчера по распределению вагонов и др.);
    ti  - продолжительность выполнения  операции   по  организации
          досрочного отправления грузов i-м работником, час.

     м                   Z                   Ксл
    З  [(1,1553 x Кпр + ---) (Кр + Кд - 1) + ---] x Кс x Кдоп
                        100                  12
S = ---------------------------------------------------------,
                              tм
руб./час                                                     (2.4)

     м
где З      - месячный оклад, руб.;
    1,1553 - коэффициент начислений к заработной  плате  за работу
             в ночное время  (0,4) и в праздничные  дни  (0,022) -
             учитывается только для работников со сменным  режимом
             работы (1,1553 = 1/3 x 0,4 + 0,022);
    Кпр    - коэффициент начисления премий из  фонда  оплаты труда
             (ФОТ),  включая отчисления    в   резерв  на  выплату
             вознаграждений по итогам работы за год;
    Z      - надбавка на дорогах восточных   регионов  со сложными
             условиями работы, в % к окладу;
    Кр     - районный коэффициент к заработной плате работников на
             участках, расположенных  в  высокогорных, пустынных и
             безводных   местностях,  или   средний    коэффициент
             начисления     льгот    работникам   железнодорожного
             транспорта в районах Крайнего Севера и приравненных к
             ним  местностях  (если  же  коэффициент не действует,
             Кд = 1);
    Ксл    - коэффициент   начисления   выплат   вознаграждения за
             выслугу лет;
    Кс     - коэффициент отчислений на социальные нужды (на уплату
             единого    социального    налога),    включая  другие
             отчисления  и  налоги,  устанавливаемые в %  к ФОТ  и
             относящиеся на себестоимость  (для  условий  2001  г.
             максимальная   ставка  единого   социального   налога
             установлена в размере  35,6% или Кс = 1,356 без учета
             других отчислений и налогов);
    Кдоп   - коэффициент, учитывающий затраты  по  оплате труда за
             непроработанное время - оплата отпусков и др. расходы
             по   статье   457    (для    среднесетевых    условий
             Кдоп = 1,09);
    tм     - месячный  бюджет  рабочего времени, час. (для условий
             2001 года - 166,8 час.).

Возможен упрощенный способ определения ЧРС:

        З x Кс x Кдоп
    S = -------------, руб./час                              (2.5)
             tм

где З   - среднемесячная   заработная  плата  работника  с  учетом
          премиальных и других дополнительных выплат из ФОТ, руб.

Стоимость перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов, зависит от типа вагона и определяется по формуле:

    Епор = N x енко + (еткм x q + евкм + W x евч) x
x N x Дельта1, руб./отправка                                 (2.6)

где N       - число  подаваемых  под  погрузку  отправки  порожних
              вагонов, следующих с отклонением от нормальной схемы
              подачи порожних вагонов на данную станцию;
    енко    - укрупненная расходная ставка (УРС) на 1  погруженный
              вагон (на 1 начально - конечную операцию), руб.;
    еткм    - УРС на 1 ткм брутто, руб.;
    евкм    - УРС на 1 вагоно-км, руб.;
    евч     - расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.;
    W       - время прохождения вагона 1 км пути, час.;
    q       - масса тары вагона, т;
    Дельта1 - расстояние дополнительного порожнего пробега, км.

Величины параметров енко, еткм, евкм, евч и W определяются в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям. При этом в составе енко и евкм не учитываются расходы по хозяйству грузовой и коммерческой работы, а также расходы по статье 233.