3.1. Требования к зданиям, производственным помещениям, территории, сооружениям и устройствам

3.1. Требования к зданиям, производственным
помещениям, территории, сооружениям и устройствам

3.1.1. Здания и помещения должны содержаться в исправном состоянии и чистоте. В зимнее время крыши и карнизы зданий должны своевременно очищаться от снега и наледей.

Вокруг территории базы топлива должна быть пятидесятиметровая санитарно-защитная зона до границы жилой застройки. В санитарно-защитной зоне могут располагаться только вспомогательные здания по согласованию с дорожным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железной дороге.

3.1.2. В помещениях и на территории баз топлива должны быть обеспечены противопожарные мероприятия в соответствии с ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.4.009, СНиП 2.01.02, СНиП 2.11.06 и Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

3.1.3. Наружное и внутреннее цветовое оформление зданий, сооружений и оборудования помещений должны быть выполнены в соответствии с указаниями по цветовой отделке интерьеров эксплуатируемых предприятий железнодорожного транспорта.

3.1.4. Территория базы топлива должна быть ограждена и постоянно содержаться в чистоте.

В зимнее время пути, проезды и проходы на территории базы необходимо очищать от снега и наледи. Проходы и проезды при необходимости должны посыпаться песком. Пути должны по возможности оборудоваться устройствами централизованного управления стрелочными переводами с автоматической очисткой их от снега.

3.1.5. На территории базы все люки, обеспечивающие доступ к подземным коммуникациям, должны быть закрыты, а траншеи, ямы, канавы надежно ограждены с отступлением от края не менее чем на 0,75 м и иметь переходные мостки с перилами высотой не менее 1,0 м.

3.1.6. Естественное и искусственное освещение производственных и вспомогательных помещений, а также территории базы топлива должно соответствовать СНиП 23-05, ОСТ 32.120 и отраслевым нормам естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта.

На площадках для складирования лесоматериалов, угля, торфяных брикетов, производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена горизонтальная освещенность не менее 10 лк на поверхности земли, а в зоне работы грузоподъемного крана - горизонтальная освещенность не менее 20 лк по высоте груза. Освещенность подкрановых зон должна быть обеспечена осветительными приборами, установленными на кранах.

3.1.7. Устройство и эксплуатация осветительных установок должны соответствовать Правилам устройства электроустановок, Правилам эксплуатации электроустановок потребителей и Межотраслевым правилам по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок.

3.1.8. Зеленые насаждения на территории базы топлива следует размещать таким образом, чтобы не нарушалась видимость сигналов при движении по железнодорожным путям базы подвижного состава.

3.1.9. Территория базы перед укладкой круглых лесоматериалов в штабеля и пакеты должна быть очищена от коры, щепы, древесины, мусора, выровнена и уплотнена.

3.1.10. Для каждого штабеля должно быть оборудовано подштабельное основание из бревен-подкладок. Высота подштабельного основания должна быть не менее 15 см при влажном способе хранения и не менее 25 см - при сухом. На слабых грунтах под бревнами-подкладками должен быть сделан сплошной настил из низкосортных бревен.

3.1.11. Территория складирования лесоматериалов должна быть выровнена, грунт должен быть однородным и утрамбован, обеспечен отвод поверхностных вод.

3.1.12. Территории складирования угля и торфяных брикетов должны быть очищены, ограждены, освещены и оборудованы пожарными гидрантами.

Штабеля угля (торфяного брикета) следует располагать на расстоянии не менее 5 м до производственных и вспомогательных зданий и помещений.

3.1.13. Штабеля пиломатериалов (дров) должны быть уложены и закреплены за пределами габарита приближения строений.

3.1.14. В местах, где укладывают или разбирают штабеля и пакеты, должны быть установлены знаки безопасности и предупреждающие надписи.

3.1.15. Использовать железнодорожные пути базы топлива для отстоя подвижного состава не допускается.

3.1.16. На углеподающих эстакадах в местах засыпки угля и пересыпки его с одного агрегата на другой должны быть устроены защитные кожуха для улавливания пыли и устроена вытяжная вентиляция.

3.1.17. Запрещается чистка, мойка, обтирка локомотивов и проба песочниц на территории базы топлива.

3.1.18. Все работы на территории базы топлива, связанные с применением огня, должны производиться только с письменного разрешения начальника базы топлива с предварительным согласованием этих работ с пожарной охраной.

3.1.19. Места для распиловки дров должны быть под крышей (навесом).

3.1.20. Руководители базы топлива должны проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда и разрабатывать планы мероприятий по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

3.1.21. Для подъема и спуска обслуживающего персонала с разгрузочных эстакад и повышенных железнодорожных путей должны быть устроены лестницы с перилами в начале, в конце разгрузочного пути и в промежутке через каждые 100 м. Ширина лестниц - не менее 0,7 м.

3.1.22. Тупиковые разгрузочные пути должны иметь рельсовые упоры, дополнительно ограждаемые тормозными башмаками.

3.1.23. Деревянные полы на эстакадах, их наклонных плоскостях должны быть всегда в исправном состоянии.

3.1.24. В I, II и III климатических поясах помещения для обслуживающего персонала должны быть утеплены и иметь обогревательные приборы.

3.1.25. На угольных эстакадах запрещается пользоваться переносными светильниками без защитных сеток.

3.1.26. Перед спуском людей в шахты и скиповые ямы подъемник (скип) должен быть остановлен, кабина подъемника или скип заклинены, предохранители сняты.

3.1.27. Для подъема (спуска) работников на верхнюю площадку кустового бункера должны быть лестницы с поручнями.

Верхняя площадка кустового бункера должна иметь перила высотой не менее 0,9 м, нижняя часть которых на высоту 140 мм должна быть сплошной.

3.1.28. Для предупреждения самооткрывания затвора кустового бункера в случае обрыва каната обязательно должен быть установлен ловитель затвора специальной конструкции.

3.1.29. За состоянием бункерных затворов эстакад, кустовых бункеров и загрузочных воронок-бункеров должен быть установлен контроль со стороны администрации базы. Особое внимание должно уделяться состоянию канатов, рычагов управления, шарнирных соединений, лотков, противовесов и предохранительных приспособлений.

3.1.30. Освидетельствование затворов производится не реже одного раза в квартал специальной комиссией в составе начальника базы топлива, инженера локомотивного отдела отделения железной дороги - филиала железной дороги и моториста электродвигателей. Результат освидетельствования записывается в книгу осмотра.

3.1.31. Ямы, канавы и другие углубления, устраиваемые на территории базы топлива для технических целей, должны иметь настилы или ограждения на высоту не менее 1 м с отступлением от края не менее 0,75 м. Временные ямы и траншеи, вырытые для производства ремонта, должны ограждаться, а по окончании ремонта должны быть засыпаны.

3.1.32. Для отпуска топлива на бытовые нужды населению на базе топлива должно быть отведено специальное место с необходимыми обустройствами и механизмами.

3.1.33. Полы в помещениях базы топлива должны иметь ровную, удобную для очистки поверхность.