5.10. Требования безопасности при работе на передвижных вагоноремонтных установках

5.10. Требования безопасности при работе на передвижных
вагоноремонтных установках

5.10.1. Эксплуатация передвижных вагоноремонтных установок должна производиться на специально выделенных участках с шириной междупутий не менее 4800 мм, а на вновь строящихся и реконструируемых участках с шириной междупутий не менее 5300 мм.

5.10.2. Уровень головок рельсов узкой колеи для передвижных вагоноремонтных установок должен быть ниже уровня головок рельсов путей на 100 мм. Допускается на ПТО, где передвижные установки внедрены, одинаковый уровень головок рельсов узкой колеи и пути.

5.10.3. Скорость передвижения вагоноремонтной установки не должна превышать в рабочем положении 5 м/мин, в транспортном положении - 12 м/мин.

Запрещается использовать вагоноремонтную установку для буксирования, транспортирования негабаритных предметов во время движения поезда, а также загружать ее сверх грузоподъемности и перевозить на ней людей.

5.10.4. При обледенении верхних площадок вагоноремонтной установки их перед началом работы следует очистить от снега и льда.

5.10.5. Перед включением установки в работу необходимо опробовать все ее агрегаты на холостом ходу и проверить их исправность.

5.10.6. Пополнение запасными частями, выгрузка неисправных деталей, снятых с вагонов, должны производиться в специально выделенных местах во время перерывов в работе по техническому обслуживанию и ремонту вагонов.

5.10.7. Эксплуатация вагоноремонтных установок запрещается при:

покрытии рельсов льдом, снегом, мусором;

выходе машины за габариты подвижного состава;

производстве маневровых работ и прохождении поездов по смежным путям;

наличии трещин в узлах и деталях;

неисправных рельсовых захватах;

неисправном электрооборудовании и приборов освещения;

неисправной тормозной системе;

отсутствии ограждений двигающихся и вращающихся частей;

неисправном звуковом сигнале;

прошедших сроках освидетельствования гидродомкратов и других грузоподъемных механизмов;

неисправном хотя бы одном тяговом двигателе или насосе;

просроченном периодическом осмотре механизмов;

неработающих предохранительных и блокирующих устройствах;

отсутствии защитных диэлектрических средств, переносных ламп и предупредительных знаков;

соприкосновении троллей между собой или с металлоконструкцией машины;

токоприемнике, не имеющем плотного контакта с троллейным проводом;

складировании запасных частей, деталей и других материалов в габарите приближения вагоноремонтной машины.

5.10.8. Во время работы вагоноремонтной машины не допускается:

приводить ее в движение при нахождении людей между порталом машины и вагоном;

находиться в вагоне, на вагоне или под вагоном при правке;

производить ее техническое обслуживание.

По окончании ремонтных работ вагоноремонтная машина и другие приспособления должны убираться в установленные места хранения.