5.1. Требования безопасности при подготовке к ремонту, вводе вагонов в депо и постановке на позицию ремонта

5.1. Требования безопасности при подготовке к ремонту,
вводе вагонов в депо и постановке на позицию ремонта

5.1.1. Вагоны, подаваемые в депо для ремонта, должны быть тщательно очищены от снега, льда, грязи, мусора, остатков перевозимых грузов и при необходимости промыты и продезинфицированы, а цистерны - очищены, пропарены и провентилированы и иметь документ о проведении анализа воздушной среды.

Перед постановкой цистерн на ремонт после обработки на ППС необходимо произвести повторный анализ воздушной среды котла газоанализатором с составлением акта. Повторная проверка должна производиться под руководством заместителя начальника депо или мастера.

5.1.2. Вагоны, требующие проведения дезинфекции, должны проходить санитарную обработку на специализированных дезинфекционных станциях (пунктах).

5.1.3. Очистка, обмывка, обдувка и сушка вагонов должна производиться на специально выделенном пути или в специальных ангарах вне вагоноремонтного участка. Выделенные для очистки и обмывки пути должны иметь с обеих сторон дорожки (площадки) с твердым покрытием.

5.1.4. Расстановка грузовых вагонов на вагоноремонтном участке, путях отцепочного ремонта и специализированных путях должна производиться с соблюдением следующих требований:

расстояние между торцевой стеной вагоноремонтного участка (ангара) и автосцепками крайних вагонов должно быть при наличии поперечной транспортной дороги узкой колеи не менее 3 м, а дороги широкой колеи для транспортировки тележек и колесных пар - не менее 5 м;

расстояние между автосцепками вагонов, ремонтируемых без выкатки тележек, должно быть не менее 1 м;

при ремонте вагонов с выкаткой тележек при стационарном методе ремонта расстояние между вагонами устанавливается в зависимости от длины тележек и применительно к местным условиям, чтобы проходы с каждой стороны выкаченной тележки были не менее 1 м;

при поточном методе ремонта расстояние между ремонтными позициями определяется соответствующими расчетами, при этом расстояние между автосцепками рядом стоящих вагонов и выкаченными тележками должно быть не менее 1 м. Длина ремонтной позиции должна определяться с учетом применения вагоноремонтных машин и других механизмов и приспособлений.

5.1.5. При демонтаже и монтаже холодильно-отопительных установок секций ЦБ-5, находящихся на позициях для ремонта, расстояние между автосцепками соседних вагонов должно быть не менее 4,5 м.

5.1.6. Маневровая работа на путях депо и вагоносборочных участках должна производиться по письменному наряду, составленному старшим мастером депо, а при его отсутствии мастером вагоносборочного участка.

Подача неисправных вагонов в депо и вывод отремонтированных вагонов должны производиться по графику, согласованному депо и станцией, под контролем лица, ответственного за маневры.

Вагоны снаружи вагоносборочного участка должны устанавливаться от ворот на расстоянии не менее 10 м.

5.1.7. После выполнения маневровых работ пути, ведущие на вагоносборочный участок, должны быть ограждены механическими остановками, установленными в запрещающее положение, или тормозными башмаками (не менее двух на каждом пути). Пути текущего ремонта должны быть ограждены тормозными башмаками не менее двух на каждый путь против предельного столбика.

Ограждение путей, ведущих на вагоносборочный участок, производится работниками депо и ПТО, назначаемыми приказом начальника депо.

5.1.8. Ответственными за ограждение путей должны быть соответственно сменный мастер депо или бригадир участка текущего ремонта.

При обнаружении в маневровом составе неисправностей в ходовых частях, создающих угрозу схода вагонов с рельс, при перекосах кузова или изломе его деталей, неисправности автосцепного устройства и тормозного оборудования составитель должен доложить старшему или сменному мастеру, который должен определить на месте безопасный способ передвижения вагона на ремонтные позиции. Такие вагоны должны передвигаться локомотивом одиночно при отсутствии людей на соседних междупутьях, со скоростью не более 3 км/ч по команде составителя поездов и в присутствии мастера вагоносборочного участка или бригадира пункта текущего ремонта вагонов.

5.1.9. Все работы на вагонах во время их перемещения должны быть прекращены, а работники удалены на безопасное расстояние.

5.1.10. Перед ремонтом ходовых частей, рамы, автосцепного устройства и тормозного оборудования у платформ и полувагонов необходимо осмотреть и привести в полную исправность запоры бортов и крышек люков. Борта платформ и крышки люков полувагонов необходимо поднять и закрепить.