МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 26 июля 2000 г. N ВП-6-05/567@

В связи с принятием Федерального закона от 02.01.2000 N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (далее Федеральный закон), а также поступающими запросами о порядке исчисления налога на добавленную стоимость при реализации памятных монет и мерных слитков драгоценных металлов физическим лицам Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее.

Абзацем 2 пункта 3 статьи 4 Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) установлено, что облагаемый оборот при реализации товаров предприятиями розничной торговли определяется на основе стоимости реализуемых товаров, исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость. В связи с этой нормой закона при реализации Банком России и уполномоченными коммерческими банками физическим и юридическим лицам монет и мерных слитков драгоценных металлов (с изъятием их из сертифицированных хранилищ) налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет, исчисляется с полной цены продажи слитков, исходя из ставки 20 процентов. При этом в бюджет вносится разница между суммой налога, полученной от покупателей монет драгоценных металлов и мерных слитков (с изъятием их из сертифицированных хранилищ), и суммой налога, уплаченной поставщикам указанных ценностей.

Настоящий порядок налогообложения операций кредитных организаций по реализации монет и слитков драгоценных металлов вступает в силу с даты введения в действие Федерального закона - 01.03.2000.

Такой порядок расчета налога на добавленную стоимость применяется при ведении раздельного бухгалтерского учета как облагаемых, так и необлагаемых операций, а также затрат (расходов) по указанным операциям.

При невозможности обеспечения раздельного учета согласно пункту 47 Инструкции ГНС России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" к зачету из общей суммы уплаченного налога принимается налог в размере, соответствующем удельному весу доходов, полученных от облагаемых операций и услуг, в общей сумме доходов банка за отчетный период. Оставшаяся часть налога на добавленную стоимость, приходящаяся на приобретенные материальные ресурсы, относится на затраты банка (кредитного учреждения).

В случаях, когда удельный вес доходов, полученных банком от выполнения облагаемых НДС сделок, операций и услуг, в общей сумме доходов банка за отчетный период составляет менее 5 процентов, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по всем товарам, работам и услугам, допускается относить на расходы банка. При этом вся сумма налога на добавленную стоимость, полученная по облагаемым сделкам, операциям, услугам, подлежит взносу в бюджет.

Что касается освобождения от налога на добавленную стоимость операций, связанных с обращением золотых, серебряных и платиновых монет (за исключением используемых в целях нумизматики), осуществляемых в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению Центрального банка Российской Федерации, то данная льгота, установленная подпунктом "ж" пункта 3 статьи 1 Федерального закона, будет предоставляться коммерческим банкам после принятия указанного порядка.

Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ