4.1.2. Перемещение пней
Содержание работы. Подготовка тракторного агрегата к работе (осмотр и ежесменное техническое обслуживание агрегата, заправка, пуск и прогрев двигателя), получение задания, проверка качества работы и технологическая регулировка рабочих органов, перемещение пней, обслуживание агрегата в течение смены (очистка рабочих органов орудий от остатков корней, налипшей почвы, дозаправка двигателя, регулировка рабочих органов машин-орудий), сдача выполненной работы.
Исполнитель: тракторист-машинист.
Тарифные разряды работ: при перемещении пней тракторами Т-130 Т-100М) - 6-й; ДТ-75МВ, ДТ-75В, ДТ-75М (ДТ-75, Т-74) - 5-й; МТЗ-80, МТЗ-82 (МТЗ-50, МТЗ-52), ЮМЗ-6КЛ (ЮМЗ-6М), Т-40АНМ, Т-40АМ, Т-25А - 4-й.
Таблица 4.1.2
Нормы выработки на перемещение пней
┌───────────────────────┬────────────┬───────────┬─────────────────────────────┐ │ Тип трактора, состав │ Расстояние │ Диаметр │ Количество пней на 1 га, │ │ агрегата │трелевки, м │ пня, см, │ шт., до: │ │ │ │ до: ├─────────────┬───────────────┤ │ │ │ │ 300 │ свыше 300 │ │ │ │ ├─────────────┴───────────────┤ │ │ │ │ норма выработки, га │ ├───────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────┬───────────────┤ │Гусеничный, класс тяги │ 75 │ 20 │ 3,9 │ 2,6 │ │свыше 3 т и мощностью │ 100 │ │ 2,9 │ 2,0 │ │двигателя 100 л.с. и │ 150 │ │ 2,6 │ 1,7 │ │выше в агрегате с │ 250 │ │ 2,2 │ 1,4 │ │корчевателем ДП-25 │ 400 │ │ 1,9 │ 1,1 │ │(Д-513А, Д-496А и др.) │ свыше 400 │ │ 1,2 │ 0,7 │ │ │ 75 │ 30 │ 2,6 │ 1,9 │ │ │ 100 │ │ 2,2 │ 1,6 │ │ │ 150 │ │ 2,0 │ 1,4 │ │ │ 250 │ │ 1,6 │ 1,2 │ │ │ 400 │ │ 1,2 │ 1,0 │ │ │ свыше 400 │ │ 0,8 │ 0,7 │ │ │ 75 │ 40 │ 1,9 │ 1,2 │ │ │ 100 │ │ 1,6 │ 1,0 │ │ │ 150 │ │ 1,4 │ 0,8 │ │ │ 250 │ │ 1,2 │ 0,7 │ │ │ 400 │ │ 1,0 │ 0,6 │ │ │ свыше 400 │ │ 0,7 │ 0,5 │ │ │ 75 │ свыше 40 │ 1,4 │ 0,6 │ │ │ 100 │ │ 1,2 │ 0,5 │ │ │ 150 │ │ 1,0 │ 0,4 │ │ │ 250 │ │ 0,8 │ 0,4 │ │ │ 400 │ │ 0,7 │ 0,3 │ │ │ свыше 400 │ │ 0,6 │ 0,2 │ │Гусеничный, класс тяги │ 75 │ 20 │ 2,1 │ 1,5 │ │от 1,5 до 3 т и │ 100 │ │ 1,6 │ 1,1 │ │мощностью двигателя │ 150 │ │ 1,4 │ 1,0 │ │до 100 л.с. │ 250 │ │ 1,2 │ 0,8 │ │с использованием троса │ 400 │ │ 1,1 │ 0,6 │ │ │ свыше 400 │ │ 0,8 │ 0,5 │ │ │ 75 │ 30 │ 1,5 │ 1,1 │ │ │ 100 │ │ 1,3 │ 0,9 │ │ │ 150 │ │ 1,1 │ 0,8 │ │ │ 250 │ │ 0,9 │ 0,6 │ │ │ 400 │ │ 0,7 │ 0,5 │ │ │ свыше 400 │ │ 0,5 │ 0,4 │ │ │ 75 │ 40 │ 1,3 │ 0,9 │ │ │ 100 │ │ 1,0 │ 0,7 │ │ │ 150 │ │ 0,9 │ 0,6 │ │ │ 250 │ │ 0,7 │ 0,5 │ │ │ 400 │ │ 0,5 │ 0,4 │ │ │ свыше 400 │ │ 0,4 │ 0,3 │ │Колесный, класс тяги до│ │ │ │ │ │1,5 т и мощностью │ │ │ │ │ │двигателя до 80 л.с. в │ │ │ │ │ │агрегате с: │ │ │ │ │ │ бульдозером Д-579 │ 75 │ 20 │ 1,8 │ 1,3 │ │ │ 100 │ │ 1,4 │ 1,0 │ │ │ 150 │ │ 1,3 │ 0,7 │ │ │ 250 │ │ 1,0 │ 0,5 │ │ │ 400 │ │ 0,9 │ 0,4 │ │ │ свыше 400 │ │ 0,7 │ 0,3 │ │ плугом ПЭ-0,8Б │ 75 │ 30 │ 1,1 │ 0,72 │ │ │ 100 │ │ 0,9 │ 0,54 │ │ │ 150 │ │ 0,7 │ 0,46 │ │ │ 250 │ │ 0,6 │ 0,41 │ │ │ 400 │ │ 0,5 │ 0,32 │ │ │ свыше 400 │ │ 0,4 │ 0,24 │ │ │ 75 │ 40 │ 0,9 │ 0,54 │ │ │ 100 │ │ 0,7 │ 0,45 │ │ │ 150 │ │ 0,6 │ 0,36 │ │ │ 250 │ │ 0,5 │ 0,32 │ │ │ 400 │ │ 0,4 │ 0,26 │ │ │ свыше 400 │ │ 0,4 │ 0,21 │ │ тросом │ 75 │ 20 │ 1,58 │ 1,13 │ │ │ 100 │ │ 1,25 │ 0,90 │ │ │ 150 │ │ 1,09 │ 0,63 │ │ │ 250 │ │ 0,90 │ 0,50 │ │ │ 400 │ │ 0,81 │ 0,37 │ │ │ свыше 400 │ │ 0,65 │ 0,24 │ │ │ 75 │ 30 │ 0,93 │ 0,66 │ │ │ 100 │ │ 0,78 │ 0,50 │ │ │ 150 │ │ 0,68 │ 0,42 │ │ │ 250 │ │ 0,57 │ 0,37 │ │ │ 400 │ │ 0,45 │ 0,28 │ │ │ свыше 400 │ │ 0,32 │ 0,19 │ │ │ 75 │ 40 │ 0,65 │ 0,39 │ │ │ 100 │ │ 0,52 │ 0,32 │ │ │ 150 │ │ 0,42 │ 0,28 │ │ │ 250 │ │ 0,37 │ 0,22 │ │ │ 400 │ │ 0,32 │ 0,18 │ │ │ свыше 400 │ │ 0,28 │ 0,15 │ └───────────────────────┴────────────┴───────────┴─────────────┴───────────────┘