5.1. Шум и вибрация

5.1. Шум и вибрация

5.1.1. При проектировании новых судов всех категорий, переоборудовании и модернизации действующих судов должны предусматриваться мероприятия по предупреждению вредного воздействия шума и вибрации на экипаж судна.

Предельно допустимые параметры шума и вибрации устанавливаются соответствующими санитарными нормами в зависимости от группы судов. (Приложение N 3 "Санитарные нормы вибрации на морских, речных и озерных судах" N 1103-73 (не приводится) и приложение N 4 "Санитарные нормы шума в помещениях судов речного флота" N 1404-76 (не приводится).)

5.1.2. Для определения эффективности выполненного комплекса мероприятий по снижению шума и вибрации необходимо при приемке головного судна производить замеры уровней шума и вибрации.

Примечание: Замеры производятся во всех нормируемых судовых помещениях с определением уровней шума и вибрации в октавных полосах частот. Для всех судов замеры производятся в производственном режиме работы судна.

Примечание: 1. По нормированию шума суда I группы настоящих Правил приравниваются к судам I группы по классификации "Санитарных правил для судов внутреннего плавания СССР"; суда II группы - ко II группе той же классификации и суда III и IV - к III группе.

2. По нормированию вибрации классификация судов настоящих Правил (I, II, III, IV группы) соответствует классификации судов по "Санитарным правилам для речных и озерных судов СССР".

5.1.3. В случае несовпадения уровней шума и вибрации на головном судне с согласованными проектными данными в проекте должна быть проведена корректировка комплекса мероприятий по снижению уровня шума и вибрации. Сроки выполнения мероприятий устанавливаются по согласованию с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы и технической инспекцией профсоюза рабочих пищевой промышленности.

Судно с откорректированным комплексом мероприятий должно быть предъявлено органам или учреждениям санитарно-эпидемиологической службы и технической инспекции профсоюза для виброакустических испытаний в объеме, предусмотренном для головного судна.

5.1.4. Шум и вибрация от систем вентиляции, кондиционирования воздуха не должны быть выше величин, допустимых для соответствующего помещения.

5.1.5. Случаи, когда уровни шума в судовых помещениях, достигнутые за счет применения всех возможных средств их снижения, не обеспечивают выполнения требований действующих санитарных норм, должны быть подтверждены техническим обоснованием.

Техническое обоснование должно содержать:

а) перечень принятых мер по уменьшению шума, их эффективность и стоимость;

б) анализ влияния мероприятий по снижению шума на выполняемость технического задания на проектирование судна;

в) предложения по защите от неблагоприятного воздействия шума в процессе эксплуатации судна.