4.3. Основные функции участников информационного взаимодействия в рамках функционирования Системы

4.3. Основные функции участников информационного взаимодействия в рамках функционирования Системы

N
Наименование участника
Функции
1.
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках проекта по созданию Системы является основным функциональным заказчиком и выполняет роли Оператора данных и Оператора сервисов.
Функции в рамках Оператора данных:
- установление и регулирование правил формирования ИК и ГК;
- формирование идентификаторов производителей;
- установление соответствия ИК с ГРЛС;
- утверждение правил взаимодействия участников;
- утверждение политик и стандартов подключения участников к Системе;
- обеспечение мер по защите информации;
- получение оперативной и аналитической отчетности по закупкам, движению и остаткам ЛП;
- актуализация информации из Государственного реестра лекарственных средств.
Функции в рамках Оператора сервисов:
- подключение к сервисам участников Системы, регистрация пользователей и предоставление доступа к личному кабинету;
- предоставление доступа авторизованным пользователям к оперативной и аналитической отчетности по остаткам и движению ЛП;
- сбор, обработка, хранение и передача данных между участниками;
- регулирование отношений между участниками взаимодействия в ходе выполнения ими своих функций;
- техническая поддержка сервисов и всех входящих в ФГИС МДЛП подсистем.
2.
Производитель ЛП
- формирование и присвоение ИК и ГК;
- регистрация выпуска ЛП;
- регистрация реализации ЛП;
- регистрация списания и передачи на уничтожение ЛП;
- регистрация отзыва из обращения и уничтожения ЛП;
- регистрация ЛП, помещенных на арбитражное хранение;
- регистрация ЛП, отобранных для подтверждения качества;
- получение оперативной и аналитической отчетности по движению ЛП;
- проверка подлинности ЛП, находящихся в обращении;
- получение информации по факту выявления нарушений и обнаружении ЛП с ИК и ГК неустановленного образца.
3.
Организация оптовой торговли ЛП, в том числе осуществляющая их ввоз в Российскую Федерацию
- формирование и присвоение ГК для формирования транспортной тары ЛП;
- регистрация поступления ЛП на склад;
- регистрация реализаций ЛП со склада;
- регистрация ЛП, отобранных для подтверждения качества;
- проверка подлинности ЛП, находящихся в обращении, а также информации об отзыве ЛП;
- регистрация передачи ЛП на уничтожение;
- регистрация возвратов и списаний партий ЛП.
4.
Организация розничной торговли лекарственными препаратами/ Аптечная организация
- регистрация поступлений ЛП в аптечную организацию;
- проверка подлинности ЛП, находящихся в обращении, а также информации об отзыве ЛП;
- регистрация возвратов ЛП поставщику;
- формирование и присвоение ГК для транспортной тары ЛП;
- регистрация ЛП, отобранных для подтверждения качества;
- передача ЛП на уничтожение;
- регистрация продаж и отпуска (по рецепту) ЛП конечному потребителю.
5.
Организация, осуществляющая уничтожение ЛП
- регистрация поступления партий ЛП на уничтожение;
- регистрация информации об уничтожении партии ЛП (с аннулированием ИК и ГК).
6.
Медицинская организация
- формирование и размещение заказов на ЛП;
- регистрация поступления партий ЛП от организаций оптовой торговли;
- проверка подлинности ЛП, находящихся в обращении, а также информации об отзыве ЛП;
- регистрация ЛП, отобранных для подтверждения качества;
- регистрация списаний ЛП, выданных для оказания медицинской помощи пациентам;
- регистрация возвратов ЛП поставщику;
- передача ЛП на уничтожение.
7.
Потребители ЛП (Пациенты)
- поиск организаций розничной торговли, в которых имеются соответствующие ЛП;
- проверка подлинности ЛП;
- передача в ФГИС МДЛП информации об обнаружении ЛП, подлинности которых не установлена;
8.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
- мониторинг статуса ЛП на всех этапах их жизненного цикла в разрезе конкретной серии, конкретной упаковки;
- согласование установления и регулирования правил формирования ИК и ГК;
- обработка обращений потребителей по выявленным нарушениям;
- блокирование обращения ЛП, в отношении которых принято решение о приостановке обращения, подлежащих изъятию из оборота и уничтожению;
- мониторинг за предоставлением сведений об уничтожении ЛП и предотвращение повторного поступления их в товаропроводящую цепочку;
- получение оперативной и аналитической отчетности по обращению ЛП.
9.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
- получение отчетности с целью анализа рынка ЛП и мониторинга структуры государственных закупок ЛП;
- мониторинг и учет выпуска ЛП на территории Российской Федерации.