3.1. Основные направления

3.1. Основные направления

Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля и повышение ее инвестиционной привлекательности включают в себя:

- разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования (с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на базах практик);

- мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования;

- сохранение достаточного уровня государственного заказа на подготовку специалистов для сферы здравоохранения;

- развитие системы социального партнерства, а также целевого обучения.

Повышение качества среднего профессионального образования включает в себя:

- развитие системы независимой оценки качества услуг среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования;

- формирование новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования (на конкурсной основе);

- оптимизацию технологий обучения, где приоритеты принадлежат практико-ориентированным технологиям;

- формирование новых принципов распределения государственного задания на образовательные программы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования;

- создание и развитие информационной образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования.

Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя:

- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования;

- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессионального медицинского и фармацевтического образования;

- проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования с последующим их переводом на эффективный контракт;

- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Совершенствование структуры и сети образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России), включает в себя:

- проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России;

- реализацию программы совершенствования сети образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов.

Совершенствование структуры образовательных программ высшего образования включает в себя:

- введение прикладного бакалавриата в высшем образовании;

- мониторинг перехода на федеральные государственные образовательные стандарты подготовки кадров высшей квалификации и их актуализацию.

Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России, включает в себя:

- реализацию программ стратегического развития образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России.

Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования включают в себя:

- создание системы оценки качества подготовки кадров;

- переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета;

- введение нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России.

Развитие кадрового потенциала высшего образования включает в себя:

- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России;

- проведение мероприятий по аттестации научно-педагогических работников образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России;

- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственных Минздраву России, в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации высшего медицинского и фармацевтического образования, подведомственной Минздраву России.