МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 января 2022 г. N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, СЛУЖБЫ
РОДОВСПОМОЖЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 10.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте медицинской помощи детям, службы родовспоможения и общественного здоровья Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2021 г. N 185 "Об утверждении Положения о Департаменте медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения Российской Федерации";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2021 г. N 263 "Об утверждении Положения о Департаменте общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации".

Министр
М.А.МУРАШКО

Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 28 января 2022 г. N 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, СЛУЖБЫ
РОДОВСПОМОЖЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент медицинской помощи детям, службы родовспоможения и общественного здоровья Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения по вопросам:

1.1. Охраны репродуктивного здоровья женщин и детей; охраны здоровья детского населения, включая раннюю диагностику заболеваний и состояний, а также вопросы разработки и реализации программ по снижению материнской, младенческой, детской смертности и смертности детей в возрасте 0 - 17 лет включительно, организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний у детей (за исключением ВИЧ-инфекции, гепатитов B, C и туберкулеза) и вертикальной передачи ВИЧ-инфекции, а также совершенствования национального календаря профилактических прививок детям;

1.2. Медицинской помощи детям, медицинской реабилитации детского населения, санаторно-курортного лечения детей, внедрения современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации матерям и детям, медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, организации оказания медицинской помощи детям в образовательных организациях, а также в организациях отдыха и оздоровления в период летней оздоровительной кампании;

1.3. Общественного здоровья, включая разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление неинфекционных заболеваний, снижение риска их развития, программ формирования здорового образа жизни и других программ, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья населения, противодействия потреблению алкоголя, табака, психоактивных веществ, профилактики психических и наркологических заболеваний;

1.4. Здорового питания (за исключением лечебного питания взрослых и лечебно-профилактического питания отдельных категорий работников), качества и безопасности пищевой продукции;

1.5. Организации оказания медицинской помощи по профилям "психиатрия" и "психиатрия-наркология";

1.6. Передачи и принятия лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется вступившее в силу решение суда о применении принудительных мер медицинского характера (по компетенции);

1.7. Медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, включая медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств и водителей;

1.8. Технического регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе в рамках взаимодействия с Евразийской экономической комиссией, Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции;

1.9. Оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения по определенным в Положении вопросам.

2. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, включая:

порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи по профилям "психиатрия" и "психиатрия-наркология";

порядок диспансерного наблюдения за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;

порядок проведения медицинского психиатрического освидетельствования;

порядок диспансерного наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией (по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации);

порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача (по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации);

порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающий определение клинических признаков опьянения и правила химико-токсикологических исследований, а также критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование;

порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), порядок выдачи и форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами;

порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, а также порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами;

порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения;

порядок согласования материалов, подготовленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации для информирования населения о вреде потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, вредном воздействии окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

перечень документов, удостоверяющих личность (в том числе личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющих установить возраст покупателя, приобретающего табачную продукцию или никотинсодержащую продукцию, кальяны и устройства для потребления никотинсодержащей продукции;

порядок создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции и лечению табачной (никотиновой) зависимости;

информационно-коммуникационную стратегию по борьбе с потреблением табака или потреблением никотинсодержащей продукции;

номенклатуру медицинских услуг, номенклатуру медицинских организаций и номенклатуру коечного фонда по профилям медицинской помощи в части возрастной категории "взрослые" (по профилям "акушерское дело", "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности)", "акушерство и гинекология (использование вспомогательных репродуктивных технологий)", "акушерство и гинекология (искусственное прерывание беременности)", "психиатрия", "психиатрия-наркология"), а также возрастной категории "дети" (за исключением медицинской помощи, оказываемой при заболеваниях, вызванных ВИЧ-инфекцией, вирусных гепатитах B и C, туберкулезе, острых и хронических профессиональных заболеваниях, скорой медицинской помощи);

порядок организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях;

перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности;

перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации;

порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, включая противопоказания и ограничения к их применению;

формы информированного добровольного согласия на проведение искусственного прерывания беременности по желанию женщины;

медицинские критерии рождения, форма документа о рождении, порядок его выдачи;

форму акта об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

форму и порядок выдачи документа о перинатальной смерти;

порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров;

порядок прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;

порядок организации медицинской реабилитации детей;

порядок организации санаторно-курортного лечения детей;

порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха;

порядок представления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации);

порядок содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста 4 лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому;

порядок установления межведомственными экспертными советами причинной связи развившихся у детей заболеваний с последствиями ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

3. Департамент совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства осуществляет организационно-методическую помощь Фонду поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра" в части вопросов организации оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, обеспечения таких детей лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации.

4. Департамент совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства участвует (по компетенции) в выработке и реализации государственной политики по вопросам оказания медицинской помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая вопросы направления детей на медико-социальную экспертизу, по вопросам оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев, по вопросам народной медицины.

5. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства.

6. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

7. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральной службой, находящейся в ведении Министерства (далее - федеральная служба), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - Федеральный фонд), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

8. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.

II. Задачи Департамента

9. Основными задачами Департамента являются:

9.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

9.2. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению правового регулирования по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

9.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральной службы и координации деятельности Федерального фонда.

9.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

9.5. Обеспечение представления в пределах своей компетенции интересов Министерства в органах государственной власти Российской Федерации.

III. Функции Департамента

10. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

10.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.

10.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным и ведомственным программам по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.4. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

10.5. Готовит предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.6. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.7. Разрабатывает нормативные правовые акты Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в том числе по вопросам лицензирования медицинской деятельности в части составляющих медицинскую деятельность работ (услуг) по акушерскому делу; акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности); акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий); акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности); забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов; транспортировке половых клеток и (или) тканей репродуктивных органов; педиатрии; неонатологии; детской эндокринологии; генетике; детской кардиологии; детской онкологии; детской урологии-андрологии; детской хирургии; стоматологии детской; сестринскому делу в педиатрии; медицинским осмотрам профилактическим; медицинской реабилитации (в части возрастной категории "дети"); психиатрии; психиатрии-наркологии.

10.8. Участвует (по компетенции) совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в разработке нормативных правовых актов Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в том числе:

лицензирования медицинской деятельности в части составляющих медицинскую деятельность работ (услуг) по аллергологии и иммунологии; анестезиологии и реаниматологии; гастроэнтерологии; гематологии; дерматовенерологии; диетологии; изъятию и хранению органов и (или) тканей человека для трансплантации; колопроктологии; косметологии; лечебной физкультуре; мануальной терапии; медицинской оптике; медицинскому массажу; медицинской реабилитации; неврологии; нейрохирургии; нефрологии; общей врачебной практике (семейной медицине); общей практике; ортодонтии; остеопатии; оториноларингологии (кохлеарная имплантация); оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации); офтальмологии; патологической анатомии; пластической хирургии; пульмонологии; радиологии; радиотерапии; ревматологии; рентгенологии; рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению; рефлексотерапии; сердечно-сосудистой хирургии; сестринскому делу; сестринскому делу в косметологии; стоматологии; стоматологии общей практики; стоматологии ортопедической; стоматологии профилактической; стоматологии терапевтической; стоматологии хирургической; терапии; торакальной хирургии; травматологии и ортопедии; трансплантации костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток; ультразвуковой диагностике; физиотерапии; функциональной диагностике; хирургии (комбустиологии); хирургии (трансплантации органов и (или) тканей); организации здравоохранения и общественному здоровью;

перечня объектов трансплантации, перечня учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека;

инструкции о выдаче медицинского заключения о необходимости трансплантации органов и (или) тканей человека;

перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

перечня заболеваний, препятствующих проживанию гражданского служащего и (или) членов его семьи (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации;

порядка проведения экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

10.9. Принимает участие (по компетенции) в разработке стандартов медицинской помощи; критериев формирования перечня заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым разрабатываются клинические рекомендации; порядка и сроков разработки клинических рекомендаций, их одобрения, утверждения, пересмотра; критериев принятия научно-практическим советом Министерства здравоохранения Российской Федерации решения об одобрении, отклонении или направлении не доработку клинических рекомендаций либо решения об их пересмотре; типовой формы клинических рекомендаций и требований к их структуре; требований к составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации; порядка разработки стандарта медицинской помощи.

10.10. Осуществляет разработку и реализацию программ формирования здорового образа жизни.

10.11. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.12. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения.

10.13. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.14. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.15. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.

10.16. Принимает участие в реализации мероприятий национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография" по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.17. Принимает участие в реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" и других по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.18. Принимает участие в создании, внедрении, развитии и функционировании информационных систем и баз данных в сфере здравоохранения в части компетенции.

10.19. Принимает участие в формировании перечня редких (орфанных) заболеваний и размещении его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10.20. Принимает участие в формировании и размещении на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым разрабатываются клинические рекомендации в части оказания медицинской помощи матерям и детям, в рамках компетенции, оказания медицинской помощи по профилям "психиатрия" и "психиатрия-наркология".

10.21. Разрабатывает в рамках компетенции нормативные правовые акты об утверждении стандартов медицинской помощи:

в части возрастной категории "дети" (за исключением нормативных правовых актов, утверждающих стандарты медицинской помощи по заболеваниям и/или состояний по профилю "скорая медицинская помощь");

по заболеваниям и/или состояниям женской репродуктивной системы (за исключением нормативных правовых актов, утверждающих стандарты медицинской помощи по заболеваниям и/или состояниям по профилям "инфекционные болезни", "онкология", "скорая медицинская помощь");

в части возрастных категорий "взрослые", "дети" по заболеваниям и/или состояниям по профилям "психиатрия" и "психиатрия-наркология".

10.22. Обеспечивает работу Молодежного совета при Министерстве в рамках формирования молодежной политики в Министерстве по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.23. Организует работу с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.24. Обеспечивает взаимодействие Министерства с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.25. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит предложения для включения в проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

10.26. Принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по формированию перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на очередной год.

10.27. Принимает участие в подготовке предложений по вопросам лечебного питания при организации питания детей, беременных женщин, рожениц и родильниц, находящихся в стационарах.

10.28. Принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам трансплантации органов и тканей у детей.

10.29. Осуществляет подготовку медицинских документов для принятия решения об оказании медицинской помощи детям за пределами Российской Федерации.

10.30. Оказывает организационно-методическую помощь в деятельности Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра".

10.31. Принимает участие в реализации мер социальной поддержки граждан при возникновении у них поствакцинальных осложнений.

10.32. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.33. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.34. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.

10.35. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.36. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.

10.37. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений федеральной службе, Федеральному фонду и контролирует их исполнение.

10.38. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, Федерального фонда, а также у органов и организаций, подведомственных федеральной службе, Федеральному фонду, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

10.39. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и Федеральным фондом.

10.40. Анализирует решения федеральной службы и Федерального фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений.

10.41. Готовит предложения по организации проверок подведомственной Министерству федеральной службы, а также подведомственных Министерству организаций по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

10.42. Совместно с другими заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы.

10.43. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

10.44. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

10.45. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.

10.46. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.

10.47. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов.

10.48. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

10.49. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

11. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

12. Директор Департамента:

12.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.

12.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

12.3. Представляет для утверждения Министру проект положения о Департаменте.

12.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.

12.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

12.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

12.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.

12.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

12.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них.

12.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов.

12.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.

12.12. Утверждает положения об отделах Департамента.

12.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и о наложении на них взысканий.

12.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.

12.15. Требует от гражданского служащего объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

12.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.

12.17. Дает поручения сотрудникам Департамента.

12.18. Ведет личный прием граждан по поручению руководства Министерства.

12.19. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

13. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

14. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.