МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 января 2023 г. N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В целях обеспечения расчета значений показателей федеральных проектов "Цифровое государственное управление" и "Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутниковой связи" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить:

1) согласно приложению N 1 к настоящему приказу следующие методики расчета показателей федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации":

методику расчета показателя "Доля госуслуг, оказываемых онлайн";

методику расчета показателя "Доля услуг по оформлению справок, социальных льгот и пособий оказываются онлайн";

методику расчета показателя "Количество услуг, по которым обеспечено предоставление в режиме онлайн";

методику расчета показателя "Количество услуг, обеспеченных возможностью их получения гражданами и организациями без очных визитов";

методику расчета показателя "Доля государственных информационных систем, интегрированных с ЕПГУ";

методику расчета показателя "Доля судебных дел в арбитражных судах, рассматриваемых в электронном виде";

2) согласно приложению N 2 к настоящему приказу методику расчета показателя "Доля новых объектов дорожного строительства и жилых домов, обеспеченных инфраструктурой доступа к сети "Интернет" федерального проекта "Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутниковой связи" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

2. Утратил силу. - Приказ Минцифры России от 29.12.2023 N 1183.

3. Внести в приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 июня 2022 г. N 505 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" следующие изменения:

1) изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему приказу методики расчета показателей "Доля электронного документооборота юридических лиц, осуществляемая с использованием механизма обмена электронными данными, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия" и "Доля данных по документам обязательной отчетности, обрабатываемая и хранящаяся в электронном виде, в том числе на ЕПГУ и РПГУ" федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

2) утратил силу. - Приказ Минцифры России от 31.03.2023 N 333.

Министр
М.И.ШАДАЕВ

Приложение N 1
к приказу Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.01.2023 N 71

МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ
ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ГОСУСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОНЛАЙН"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля госуслуг, оказываемых онлайн" (далее - Показатель) национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

II. Основные понятия и определения <1>

--------------------------------

<1> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.2. Перечень услуг для перевода в режим онлайн с предоставлением результата в момент обращения (далее - Перечень) - перечень государственных услуг, в отношении которых предусматривается перевод в режим онлайн с предоставлением результата в момент обращения.

Перечень утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

2.3. Критерии доступности услуг в режиме онлайн с предоставлением результата в момент обращения - совокупность следующих критериев, которые должны выполняться одновременно:

1) обеспечена возможность направления заявления и получения результата предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием ЕПГУ онлайн с предоставлением результата в момент обращения;

2) документы и сведения, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, запрашиваются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права);

3) обеспечена возможность оплаты заявителем государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ в момент подачи заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги;

4) очный визит заявителя на всех этапах рассмотрения заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги отсутствует (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права);

5) обеспечена возможность автоматического формирования результатов предоставления государственной или муниципальной услуги в виде выписки из электронного реестра, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и предоставленной заявителю в электронном виде.

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

утвержденный Перечень;

в части компоненты Конлайн - данные Минцифры России о количестве государственных и муниципальных услуг из Перечня, отвечающих критериям доступности государственных и муниципальных услуг в режиме онлайн с предоставлением результата в момент обращения (оценивается Минцифры России самостоятельно на основе данных из ФГИС "Федеральный ситуационный центр электронного правительства", с учетом информации от субъектов Российской Федерации (в части региональных услуг), предоставляемой письмом в адрес Минцифры России).

Верификация данных осуществляется на основе данных ЕПГУ (оценивается реализация на ЕПГУ услуг в режиме онлайн с предоставлением результата в момент обращения, отвечающих критериям, указанным в пункте 2.3 настоящей Методики).

Оценка соответствия государственной или муниципальной услуги критериям, указанным в пункте 2.3, проводится Минцифры России самостоятельно. При проведении оценки заполняется чек-лист согласно приложению к настоящей Методике, проводится анализ фактической реализации услуги на ЕПГУ, а также описания целевого состояния услуги (при наличии).

3.2. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

где:

ДУонлайн - доля госуслуг, оказываемых онлайн (процентов);

Конлайн - количество государственных и муниципальных услуг из Перечня, оказываемых онлайн, по состоянию на конец отчетного месяца (единиц);

Куслуг - общее количество государственных и муниципальных услуг в Перечне (единиц).

Приложение
к Методике расчета показателя
"Доля госуслуг, оказываемых онлайн"

Чек-лист
оценки соответствия государственной (муниципальной) услуги критериям доступности в режиме онлайн с предоставлением результата в момент обращения
Наименование государственной (муниципальной) услуги
Критерии доступности:

Обеспечена возможность направления заявления и получения результата предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием ЕПГУ онлайн с предоставлением результата в момент обращения
Да/Нет

Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги запрашиваются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права)
Да/Нет

Обеспечена возможность оплаты заявителем государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ в момент подачи заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги
Да/Нет

Очный визит заявителя на всех этапах рассмотрения заявления на предоставление государственной (муниципальной) услуги отсутствует (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права)
Да/Нет

Обеспечена возможность автоматического формирования результатов предоставления государственной или муниципальной услуги в виде выписки из электронного реестра, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и предоставленной заявителю в электронном виде.
Да/Нет

Государственная (муниципальная) услуга
__________________________________
соответствует/не соответствует
требованиям, предъявляемым к услугам, оказываемым онлайн с предоставлением результата в момент обращения.

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ УСЛУГ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СПРАВОК,
СОЦИАЛЬНЫХ ЛЬГОТ И ПОСОБИЙ ОКАЗЫВАЮТСЯ ОНЛАЙН"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля услуг по оформлению справок, социальных льгот и пособий оказываются онлайн" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

II. Основные понятия и определения <2>

--------------------------------

<2> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.2. Перечень услуг по оформлению справок, социальных льгот и пособий, обеспеченных возможностью их получения гражданами и организациями без очных визитов (далее - Перечень), - перечень государственных услуг по оформлению справок, социальных льгот и пособий, в отношении которых предусматривается обеспечение возможности их получения гражданами и организациями без очных визитов.

Перечень утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

2.3. Критерии доступности услуг по оформлению справок, социальных льгот и пособий, обеспеченных возможностью их получения гражданами и организациями без очных визитов, - совокупность следующих критериев, которые должны выполняться одновременно:

1) обеспечена возможность направления заявления и получения результата предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием ЕПГУ без личного присутствия заявителя в органах власти, органах местного самоуправления, многофункциональном центре или организации;

2) обеспечена возможность получения заявителем информации о процессе получения государственной или муниципальной услуги в личном кабинете заявителя в ЕПГУ;

3) документы и сведения, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, запрашиваются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права);

4) обеспечена возможность оплаты заявителем государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ в момент подачи заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги;

5) очный визит заявителя на всех этапах рассмотрения заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги отсутствует (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права).

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

утвержденный Перечень;

в части компоненты Конлайн - данные Минцифры России о количестве государственных и муниципальных услуг из Перечня, отвечающих критериям доступности государственных и муниципальных услуг в режиме онлайн с предоставлением результата в момент обращения (оценивается Минцифры России самостоятельно на основе данных из ФГИС "Федеральный ситуационный центр электронного правительства", с учетом информации от субъектов Российской Федерации (в части региональных услуг), предоставляемой письмом в адрес Минцифры России).

Верификация данных осуществляется на основе данных ЕПГУ (оценивается реализация на ЕПГУ услуг по оформлению справок, социальных льгот и пособий, по которым предусматривается, обеспечение возможности их получения гражданами и организациями без очных визитов, отвечающих критериям, указанным в пункте 2.3 настоящей Методики).

Оценка соответствия государственной или муниципальной услуги критериям, указанным в пункте 2.3, проводится Минцифры России самостоятельно. При проведении оценки заполняется чек-лист согласно приложению к настоящей Методике, проводится анализ фактической реализации услуги на ЕПГУ, а также описания целевого состояния услуги (при наличии).

3.2. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

где:

ДУонлайн - доля услуг по оформлению справок, социальных льгот и пособий оказываются онлайн (процентов);

Конлайн - количество государственных и муниципальных услуг типа "Справка, выписка, пособие" из Перечня, в отношении которых предусматривается обеспечение возможности их получения гражданами и организациями без очных визитов, по состоянию на конец отчетного месяца (единиц);

Куслуг - общее количество государственных и муниципальных услуг типа "Справка, выписка, пособие" в Перечне (единиц).

Приложение
к Методике расчета показателя
"Доля услуг по оформлению справок,
социальных льгот и пособий
оказываются онлайн"

Чек-лист
оценки соответствия государственной (муниципальной) услуги по оформлению справок, социальных льгот и пособий критериям доступности в режиме онлайн
Наименование государственной (муниципальной) услуги

Критерии доступности:
Обеспечена возможность направления заявления и получения результата предоставления государственной (муниципальной) услуги с использованием ЕПГУ без личного присутствия заявителя в органах власти, органах местного самоуправления, многофункциональном центре или организации
Да/Нет
Обеспечена возможность получения заявителем информации о процессе получения государственной (муниципальной) услуги в личном кабинете заявителя в ЕПГУ
Да/Нет
Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги запрашиваются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права)
Да/Нет
Обеспечена возможность оплаты заявителем государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ в момент подачи заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги
Да/Нет
Очный визит заявителя на всех этапах рассмотрения заявления на предоставление государственной (муниципальной) услуги отсутствует (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права)
Да/Нет

Государственная (муниципальная) услуга
__________________________________
соответствует/не соответствует
требованиям, предъявляемым к услугам, оказываемым онлайн.

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО УСЛУГ, ПО КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕНО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество услуг, по которым обеспечено предоставление в режиме онлайн" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

II. Основные понятия и определения <3>

--------------------------------

<3> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.2. Перечень услуг для перевода в режим онлайн с предоставлением результата в момент обращения (далее - Перечень) - перечень государственных услуг, в отношении которых предусматривается перевод в режим онлайн с предоставлением результата в момент обращения.

Перечень утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

2.3. Критерии доступности услуг в режиме онлайн с предоставлением результата в момент обращения - совокупность следующих критериев, которые должны выполняться одновременно:

1) обеспечена возможность направления заявления и получения результата предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием ЕПГУ онлайн с предоставлением результата в момент обращения;

2) документы и сведения, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, запрашиваются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права);

3) обеспечена возможность оплаты заявителем государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ в момент подачи заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги;

4) очный визит заявителя на всех этапах рассмотрения заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги отсутствует (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права);

5) обеспечена возможность автоматического формирования результатов предоставления государственной или муниципальной услуги в виде выписки из электронного реестра, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и предоставленной заявителю в электронном виде.

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

утвержденный Перечень;

в части компоненты Конлайн - данные Минцифры России о количестве государственных и муниципальных услуг из Перечня, отвечающих критериям доступности государственных и муниципальных услуг в режиме онлайн с предоставлением результата в момент обращения (оценивается Минцифры России самостоятельно на основе данных из ФГИС "Федеральный ситуационный центр электронного правительства", с учетом информации от субъектов Российской Федерации (в части региональных услуг), предоставляемой письмом в адрес Минцифры России).

Верификация данных осуществляется на основе данных ЕПГУ (оценивается реализация на ЕПГУ услуг в режиме онлайн с предоставлением результата в момент обращения, отвечающих критериям, указанным в пункте 2.3 настоящей Методики).

Оценка соответствия государственной или муниципальной услуги критериям, указанным в пункте 2.3, проводится Минцифры России самостоятельно. При проведении оценки заполняется чек-лист согласно приложению к настоящей Методике, проводится анализ фактической реализации услуги на ЕПГУ, а также описания целевого состояния услуги (при наличии).

3.2. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

К = Конлайн,

где:

К - количество государственных и муниципальных услуг, по которым обеспечено предоставление в режиме онлайн с предоставлением результата в момент обращения (единиц);

Конлайн - количество услуг из Перечня, отвечающих критериям доступности услуг в режиме онлайн с предоставлением результата в момент обращения, указанным в пункте 2.3 настоящей Методики, по состоянию на конец отчетного месяца (единиц).

Приложение
к Методике расчета показателя
"Количество услуг, по которым
обеспечено предоставление
в режиме онлайн"

Чек-лист
оценки соответствия государственной (муниципальной) услуги критериям доступности в режиме онлайн с предоставлением результата в момент обращения
Наименование государственной (муниципальной) услуги

Критерии доступности:
Обеспечена возможность направления заявления и получения результата предоставления государственной (муниципальной) услуги с использованием ЕПГУ онлайн с предоставлением результата в момент обращения
Да/Нет
Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги запрашиваются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права)
Да/Нет
Обеспечена возможность оплаты заявителем государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ в момент подачи заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги
Да/Нет
Очный визит заявителя на всех этапах рассмотрения заявления на предоставление государственной (муниципальной) услуги отсутствует (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права)
Да/Нет
Обеспечена возможность автоматического формирования результата предоставления государственной (муниципальной) услуги в виде выписки из электронного реестра, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и предоставленной заявителю в электронном виде.
Да/Нет

Государственная (муниципальная) услуга
__________________________________
соответствует/не соответствует
требованиям, предъявляемым к услугам, оказываемым онлайн с предоставлением результата в момент обращения.

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО УСЛУГ, ОБЕСПЕЧЕННЫХ
ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
БЕЗ ОЧНЫХ ВИЗИТОВ"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество услуг, обеспеченных возможностью их получения гражданами и организациями без очных визитов" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

II. Основные понятия и определения <4>

--------------------------------

<4> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.2. Перечень услуг, по которым будет обеспечена возможность их получения гражданами и организациями без очных визитов (далее - Перечень), - перечень государственных услуг, в отношении которых предусматривается обеспечение возможности их получения гражданами и организациями без очных визитов.

Перечень утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

2.3. Критерии доступности услуг, по которым обеспечена возможность их получения гражданами и организациями без очных визитов, - совокупность следующих критериев, которые должны выполняться одновременно:

1) обеспечена возможность направления заявления и получения результата предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием ЕПГУ без личного присутствия заявителя в органах власти, органах местного самоуправления, многофункциональном центре или организации;

2) обеспечена возможность получения заявителем информации о процессе получения государственной или муниципальной услуги в личном кабинете заявителя в ЕПГУ;

3) документы и сведения, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, запрашиваются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права);

4) обеспечена возможность оплаты заявителем государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ в момент подачи заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги;

5) очный визит заявителя на всех этапах рассмотрения заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги отсутствует (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права).

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

утвержденный Перечень;

в части компоненты Конлайн - данные Минцифры России о количестве государственных и муниципальных услуг из Перечня, отвечающих критериям доступности государственных и муниципальных услуг, по которым обеспечена возможность их получения гражданами и организациями без очных визитов (оценивается Минцифры России самостоятельно на основе данных из ФГИС "Федеральный ситуационный центр электронного правительства", с учетом информации от субъектов Российской Федерации (в части региональных услуг), предоставляемой письмом в адрес Минцифры России).

Верификация данных осуществляется на основе ЕПГУ (оценивается реализация на ЕПГУ услуг, по которым обеспечена возможность их получения гражданами и организациями без очных визитов, отвечающих критериям, указанным в пункте 2.3 настоящей Методики).

Оценка соответствия государственной или муниципальной услуги критериям, указанным в пункте 2.3, проводится Минцифры России самостоятельно. При проведении оценки заполняется чек-лист согласно приложению к настоящей Методике, проводится анализ фактической реализации услуги на ЕПГУ, а также описания целевого состояния услуги (при наличии).

3.2. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

К = Конлайн,

где:

К - количество государственных и муниципальных услуг, по которым обеспечена возможность их получения гражданами и организациями без очных визитов (единиц);

Конлайн - количество услуг из Перечня, отвечающих критериям доступности услуг, по которым обеспечена возможность их получения гражданами и организациями без очных визитов, указанным в пункте 2.3 настоящей Методики, по состоянию на конец отчетного месяца (единиц).

Приложение
к Методике расчета показателя
"Количество услуг, обеспеченных
возможностью их получения
гражданами и организациями
без очных визитов"

Чек-лист
оценки соответствия государственной (муниципальной) услуги критериям доступности услуг, по которым обеспечена возможность их получения гражданами и организациями без очных визитов в режиме онлайн
Наименование государственной (муниципальной) услуги

Критерии доступности:
Обеспечена возможность направления заявления и получения результата предоставления государственной (муниципальной) услуги с использованием ЕПГУ без личного присутствия заявителя в органах власти, органах местного самоуправления, многофункциональном центре или организации
Да/Нет
Обеспечена возможность получения заявителем информации о процессе получения государственной (муниципальной) услуги в личном кабинете заявителя в ЕПГУ
Да/Нет
Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги запрашиваются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права)
Да/Нет
Обеспечена возможность оплаты заявителем государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ в момент подачи заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги
Да/Нет
Очный визит заявителя на всех этапах рассмотрения заявления на предоставление государственной (муниципальной) услуги отсутствует (за исключением отдельных жизненных ситуаций, связанных с предоставлением сведений, относящихся к государственной тайне, а также урегулированных международными договорами или нормами международного права)
Да/Нет

Государственная (муниципальная) услуга
__________________________________
соответствует/не соответствует
требованиям, предъявляемым к услугам, по которым обеспечена возможность их получения гражданами и организациями без очных визитов.

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ, ИНТЕГРИРОВАННЫХ С ЕПГУ"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля государственных информационных систем, интегрированных с ЕПГУ" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

II. Основные понятия и определения <5>

--------------------------------

<5> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.2. Перечень услуг для перевода в режим онлайн (далее - Перечень) - перечень государственных услуг, в отношении которых предусматривается перевод в режим онлайн.

Перечень утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

2.3. Услуги федерального уровня - государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов государственных внебюджетных фондов.

2.4. Услуги регионального уровня - государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные услуги органов местного самоуправления, а также (услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (государственный заказ) или муниципальное задание (муниципальный заказ).

2.5. Критерии доступности услуг в режиме онлайн - совокупность следующих критериев, которые должны выполняться одновременно:

1) обеспечена возможность предоставления заявителю государственной или муниципальной услуги на всех этапах без личного присутствия заявителя в органах власти, органах местного самоуправления, многофункциональном центре или организации с согласия заявителя;

2) обеспечена возможность получения заявителем детальной информации о процессе получения государственной или муниципальной услуги с учетом его конкретной жизненной ситуации;

3) обеспечена возможность представления заявителем исключительно документов и сведений, которые отсутствуют в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления, организаций, личном кабинете заявителя в ЕПГУ;

4) обеспечена возможность оплаты заявителем государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ;

5) обеспечена возможность формирования результатов предоставления государственной или муниципальной услуги в виде электронных реестров.

2.6. СМЭВ - единая система межведомственного электронного взаимодействия (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия").

2.7. Интеграция государственной информационной системы с ЕПГУ - интеграция государственной информационной системы (далее - ГИС) с ЕПГУ (с использованием соответствующего вида сведений СМЭВ) с целью направления в личный кабинет сведений о ходе предоставления услуги (статусов), а также результатов предоставления услуги в соответствии с Правилами направления в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 г. N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила, постановление Правительства Российской Федерации N 277).

2.8. РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.9. Услуги с возможностью подачи заявления (запроса) без использования ЕПГУ - услуги из Перечня, заявление (запрос) на предоставление которых может быть направлено путем личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и/или многофункциональных центров (МФЦ), либо с использованием РПГУ, официального сайта органа, предоставляющего услугу, иного канала направления заявления (запроса).

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

утвержденный Перечень;

сведения о количестве ГИС, используемых при оказании услуг из Перечня, формируемые Минцифры России совместно с органами государственной власти - операторами соответствующих ГИС;

данные ЕПГУ и СМЭВ о фактической интеграции ГИС, используемых при оказании услуг из Перечня, с ЕПГУ с целью выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации N 277.

3.2. Верификация данных осуществляется на основе данных ЕПГУ и СМЭВ.

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

где:

ДГИС_инт - доля государственных информационных систем, интегрированных с ЕПГУ (процентов);

Уфед - количество услуг федерального уровня в Перечне, по которым имеется возможность подачи заявления (запроса) без использования ЕПГУ, по состоянию на конец отчетного месяца (единиц);

Уонлайн_без ЕПГУ - количество услуг в Перечне с возможностью подачи заявления (запроса) без использования ЕПГУ по состоянию на конец отчетного месяца (единиц);

ГИСфед_инт_ЕПГУ - количество федеральных ГИС (из числа учтенных в компоненте ГИСфед), интегрированных с ЕПГУ с целью направления в личный кабинет ЕПГУ сведений о ходе предоставления услуги (статусов), а также результатов предоставления услуги в соответствии с Правилами, по состоянию на конец отчетного месяца (единиц);

ГИСфед - количество федеральных ГИС, используемых для оказания услуг федерального уровня из Перечня, по которым имеется возможность подачи заявления (запроса) без использования ЕПГУ, по состоянию на конец отчетного месяца (единиц);

Урег - количество услуг регионального уровня в Перечне, по которым имеется возможность подачи заявления (запроса) без использования ЕПГУ, по состоянию на конец отчетного месяца (единиц);

ГИСрег_инт_ЕПГУ - количество региональных ГИС (из числа учтенных в компоненте ГИСрег), интегрированных с ЕПГУ с целью направления в личный кабинет ЕПГУ сведений о ходе предоставления услуги (статусов), а также результатов предоставления услуги в соответствии с Правилами, по состоянию на конец отчетного месяца (единиц);

ГИСрег - количество региональных ГИС, используемых для оказания услуг регионального уровня из Перечня, по которым имеется возможность подачи заявления (запроса) без использования ЕПГУ, по состоянию на конец отчетного месяца (единиц).

4.2. В случае, если по услуге прекращается возможность подачи заявления (запроса) без использования ЕПГУ, из расчета (и в числителе, и в знаменателе) исключается и соответствующая услуга, и ГИС, которые использовались для оказания этой услуги (если нет других услуг в Перечне с возможностью подачи заявления (запроса) без использования ЕПГУ, по которым данные ГИС продолжают использоваться). В случае, если ГИС перестает использоваться для оказания услуги, она также исключается из расчета (и в числителе, и в знаменателе).

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ СУДЕБНЫХ ДЕЛ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ,
РАССМАТРИВАЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля судебных дел в арбитражных судах, рассматриваемых в электронном виде" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, на основе данных Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

II. Основные понятия и определения <6>

--------------------------------

<6> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. АПК РФ - Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (в том числе с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 440-ФЗ, в части использования документов в электронном виде в деятельности арбитражных судов).

2.2. Под судебным делом в арбитражном суде для целей настоящей Методики понимаются процессуальные документы (исковое заявление, заявление, жалоба, решения суда), созданные в рамках рассмотрения экономических споров и иных дел в арбитражных судах первой, апелляционной и кассационной инстанции.

2.3. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.4. СМЭВ - федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".

2.5. Судебное дело в арбитражном суде считается рассматриваемым в электронном виде при условии <7>, что подача процессуальных документов в арбитражный суд (исковое заявление, заявление, жалоба) произведена в форме электронного документа либо электронного образа документа, подписанного электронной подписью, посредством ЕПГУ, либо иной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, либо систем электронного документооборота участников арбитражного процесса с использованием СМЭВ <8> (в соответствии с частью 7 статьи 4 АПК РФ).

--------------------------------

<7> В соответствии с АПК РФ, а также в соответствии с Порядком подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 252, и Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов".

<8> Включая информационную систему "Мой арбитр" (my.arbitr.ru).

В ином случае судебное дело в арбитражном суде не учитывается как рассматриваемое в электронном виде.

2.6. Рассматриваемое судебное дело в арбитражном суде - судебное дело в арбитражном суде, по которому есть информация о его поступлении на рассмотрение в арбитражный суд.

2.7. Система автоматизации судопроизводства - программно-технический комплекс, обеспечивающий возможность ведения судебного делопроизводства в электронном виде (в частности, комплекс автоматизированных информационных систем арбитражных судов, включая автоматизированную информационную систему "Судопроизводство", информационную систему "Мой арбитр", в том числе "Картотека арбитражных дел", "Банк решений арбитражных судов", ЕПГУ, СМЭВ).

III. Источники информации

3.1. Источником информации для расчета Показателя являются данные об общем количестве рассматриваемых судебных дел в арбитражных судах, в том числе о количестве судебных дел в арбитражных судах, рассматриваемых в электронном виде.

Указанные данные формируются в рамках систем автоматизации судопроизводства, включая комплекс автоматизированных информационных систем арбитражных судов, указанных в пункте 2.7.

3.2. Верификация данных осуществляется на основе данных систем автоматизации судопроизводства, включая комплекс автоматизированных информационных систем арбитражных судов.

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

где:

Д - доля судебных дел в арбитражных судах, рассматриваемых в электронном виде (процентов);

Дэл - количество судебных дел в арбитражных судах (из числа учтенных в компоненте Двсего), рассматриваемых в электронном виде, то есть соответствующих пункту 2.5 настоящей Методики, нарастающим итогом с начала отчетного года на конец отчетного месяца (единиц);

Двсего - общее количество судебных дел в арбитражных судах, нарастающим итогом с начата отчетного года на конец отчетного месяца (единиц).

4.2. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь отчетного года.

Приложение N 2
к приказу Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.01.2023 N 71

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОБЕСПЕЧЕННЫХ ИНФРАСТРУКТУРОЙ
ДОСТУПА К СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ ЗА СЧЕТ РАЗВИТИЯ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ"
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля новых объектов дорожного строительства и жилых домов, обеспеченных инфраструктурой доступа к сети "Интернет" (далее - Показатель) федерального проекта "Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутниковой связи" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации начиная с 2024 года.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

II. Основные понятия и определения <1>

--------------------------------

<1> Основные понятия и определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. Стандарты обязательного оснащения инфраструктурой доступа к сети "Интернет" - документы по стандартизации новых объектов дорожного строительства и жилых домов, утверждаемые приказами Минстроя России, в виде сводов правил, регламентирующих технические решения или процедуры инженерных изысканий для строительства, проектирования, строительно-монтажных работ, а также эксплуатации строительной продукции и определяющих способы достижения ее соответствия обязательным требованиям технических регламентов.

2.2. Жилым домом признается любое строящееся, либо реконструируемое, индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и спроектированное с учетом применения Стандарта обязательного оснащения инфраструктурой доступа к сети "Интернет" <2>.

--------------------------------

<2> После утверждения Стандартов обязательного оснащения инфраструктурой доступа к сети "Интернет" в 2023 г.

2.3. Объект дорожного строительства - новая (строящаяся), реконструируемая автомобильная дорога федерального значения, соответствующая положениям Стандарта обязательного оснащения инфраструктурой доступа к сети "Интернет", регулирующего обязательное оснащение автомобильных дорог инфраструктурой связи, в том числе предназначенной для организации доступа к сети "Интернет" <3>.

--------------------------------

<3> После принятия Стандартов об обязательном оснащении инфраструктурой доступа к сети "Интернет" новых объектов строительства в 2023 г.

III. Источники информации

3.1. Источником информации для расчета Показателя являются данные Минцифры России на основании информации Минстроя России о вступлении в силу изменений в своды правил в сфере дорожного и жилищного строительства в части установления требований по обеспечению инфраструктурой доступа к сети "Интернет" (приказы Минстроя России, размещенные на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

3.2. Верификация информации осуществляется Минцифры России на основе данных Минстроя России.

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

Динт = Джд_одс_соотв,

где:

Динт - Доля новых объектов дорожного строительства и жилых домов, обеспеченных инфраструктурой доступа к сети "Интернет" (процентов);

Джд_одс_соотв - доля объектов дорожного строительства и жилых домов, соответствующих Стандартам обязательного оснащения инфраструктурой доступа к сети "Интернет", и равная 100 после их утверждения (процентов). В компоненте учитываются все жилые дома и объекты дорожного строительства, введенные в эксплуатацию после утверждения Стандартов обязательного оснащения инфраструктурой доступа к сети "Интернет" и соответствующие их требованиям.

4.2. При расчете значения Показателя полагается, что после утверждения Стандартов обязательного оснащения инфраструктурой доступа к сети "Интернет" значение Показателя будет равно 100.

4.3. Отмечается, что Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности, установленной Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", в том числе в части самостоятельного принятия сводов правил и других нормативно-технических документов добровольного применения, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 484-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Минстрой России при разработке Стандартов обязательного оснащения инфраструктурой доступа к сети "Интернет" в соответствии с положениями Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624, направляет их проекты на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в том числе в Минцифры России.

Минцифры России рассматривает проекты Стандартов обязательного оснащения инфраструктурой доступа к сети "Интернет" в рамках полномочий, установленных Положением о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 "О Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации".

Контроль за применением утвержденных Стандартов обязательного оснащения инфраструктурой доступа к сети "Интернет" осуществляется Минстроем России.

4.4. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь этого года.

Приложение N 3
к приказу Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.01.2023 N 71

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ГРАЖДАН, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
ЕПГУ И ИСПОЛЬЗУЮЩИХ СЕРВИСЫ ПОДПИСАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ЕПГУ
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ УСЛУГ
(СЕРВИСОВ), ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЕПГУ"
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ" НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ
ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Утратила силу. - Приказ Минцифры России от 29.12.2023 N 1183.

Приложение N 4
к приказу Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.01.2023 N 71

МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ
ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА
ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДАННЫМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СИСТЕМЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля электронного документооборота юридических лиц, осуществляемая с использованием механизма обмена электронными данными, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

II. Основные понятия и определения <1>

--------------------------------

<1> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. СМЭВ - федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".

2.2. Электронный документ - документированная информация, подписанная электронной подписью и представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

2.3. Документооборот юридических лиц - последовательность транзакций по обмену документами между участниками документооборота, обеспечивающая некоторый регламентированный процесс по обмену документами.

2.4. Система электронного документооборота (система ЭДО) - это программно-аппаратный комплекс по работе с электронными документами, обеспечивающий юридически значимый электронный документооборот по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи.

2.5. Оператор электронного документооборота (оператор ЭДО) - зарегистрированная российская организация, осуществляющая деятельность по обеспечению юридически значимого электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи и обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для осуществления данной деятельности.

2.6. Критерии, при выполнении которых возможен обмен электронными данными документа:

разработан и утвержден в установленном порядке машиночитаемый формат документа в электронной форме (формат электронного документа), позволяющий автоматизировать прием и проверку электронного XML-файла документа (например, формат счета-фактуры, формат представления документов об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), утвержденный приказом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, либо формат электронного документа в формате pdf или ином формате, который утвержден органом исполнительной власти);

обеспечена технологическая возможность передачи юридическими лицами электронных данных документа посредством платформ электронного документооборота (ЭДО), реализуемых операторами ЭДО (в том числе частными), или СМЭВ, или информационных систем <2>.

--------------------------------

<2> Формат электронного документа также может быть использован при обмене информацией посредством электронной почты, но ввиду того, что отследить это практически невозможно, при расчете данный способ не учитывается.

При определении соответствия документа критериям также учитываются Методические рекомендации по разработке, описанию, верификации, утверждению и публикации форматов электронных документов государственными органами и хозяйствующими субъектами, одобренные Межведомственной рабочей группой высокого уровня по развитию электронного документооборота в хозяйственной деятельности (протокол от 11 июня 2021 г. N 3) (далее - Методические рекомендации).

2.7. Комиссия по ФЭД при ФНС России - Комиссия по форматам электронных документов при ФНС России - экспертный орган, сформированный в целях рассмотрения и урегулирования вопросов, связанных с планированием, разработкой, описанием, вводом в действие и прекращением действия форматов электронных документов.

Комиссией утверждается план разработки форматов электронных документов на следующий календарный год, а также осуществляется рассмотрение форматов электронных документов перед их утверждением (в соответствии с приказом ФНС России от 7 сентября 2021 г. N ЕД-7-26/791@ "Об утверждении Положения о Комиссии по форматам электронных документов и состава Комиссии по форматам электронных документов" и Методическими рекомендациями).

III. Источники информации

3.1. Источником информации для расчета Показателя являются:

предложения государственных органов власти, фондов и иных государственных организаций по видам документов (форматов), востребованным юридическими лицами при документообороте, по которым необходима или уже обеспечена разработка и утверждение электронного формата, допускается актуализация указанных предложений с ежегодной периодичностью (представляются по запросу ФНС России либо Минцифры России);

данные в рамках деятельности Комиссии по ФЭД при ФНС России, а также данные отдельных государственных органов власти, фондов и иных государственных организаций о видах документов (форматов), востребованных юридическими лицами при документообороте, отвечающих установленным в пункте 2.6 настоящей Методики критериям, при выполнении которых возможен обмен электронными данными документа (представляются по запросу Минцифры России).

3.2. Верификация данных осуществляется на основе нормативных правовых актов (включая приказы государственных органов власти), устанавливающих электронный формат для определенного вида документа.

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

где:

Д - доля электронного документооборота юридических лиц, осуществляемая с использованием механизма обмена электронными данными, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (процентов);

Кэл_док_юл - количество видов документов (форматов) (из числа учтенных в компоненте Кдок_юл), отвечающих установленным в пункте 2.6 настоящей Методики критериям, нарастающим итогом на конец отчетного месяца (единиц);

Кдок_юл - общее количество видов документов (форматов), востребованных юридическими лицами при документообороте, по которым необходима или уже обеспечена разработка и утверждение электронного формата, нарастающим итогом на конец отчетного месяца (единиц).

4.2. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь отчетного года.

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ДАННЫХ ПО ДОКУМЕНТАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
ОТЧЕТНОСТИ, ОБРАБАТЫВАЕМАЯ И ХРАНЯЩАЯСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ,
В ТОМ ЧИСЛЕ НА ЕПГУ И РПГУ"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля данных по документам обязательной отчетности, обрабатываемая и хранящаяся в электронном виде, в том числе на ЕПГУ и РПГУ" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

II. Основные понятия и определения <3>

--------------------------------

<3> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. Документы обязательной отчетности - документы, предоставляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в государственные органы (в том числе государственные фонды) в соответствии с законодательством, в том числе в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, предоставления регулярной отчетности (налоговой, бухгалтерской, статистической и т.п.), при получении государственных услуг или мер государственной поддержки.

2.2. Под данными по документам обязательной отчетности понимаются сами документы, содержащие данные о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, предоставление которых необходимо в государственные органы (в том числе государственные фонды) в соответствии с законодательством, в том числе в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, сбора отчетности (налоговой, бухгалтерской, статистической и т.п.), получения государственных услуг или мер государственной поддержки.

2.3. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.4. РПГУ - портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации (региональный портал государственных и муниципальных услуг).

2.5. Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах (в соответствии с подпунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

2.6. Критерии, при выполнении хотя бы одного из которых данные документа обязательной отчетности считаются обрабатываемыми и хранящимися в электронном виде:

разработан и утвержден в установленном порядке машиночитаемый формат документа в электронной форме (формат электронного документа), позволяющий автоматизировать прием и проверку электронного XML-файла документа, при этом в случаях, когда требуется передача документа обязательной отчетности в информационную систему, в которой не реализована возможность автоматизированной обработки и визуализации данных документа обязательной отчетности, указанный документ может быть составлен в машиночитаемой форме в формате pdf или ином формате, который указан государственным органом (в том числе государственными фондами);

обеспечена технологическая возможность предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями электронных документов в государственные органы (в том числе государственные фонды), а также последующего хранения электронных документов (в том числе посредством ЕПГУ или РПГУ);

законодательно установлена для видов документов норма о равнозначности конвертированных электронных документов исходным электронным документам, а также равнозначность электронных и материальных дубликатов документов исходным документам, неизменность юридической значимости электронных документов в процессе их хранения;

установлен запрет на предоставление документа в государственные органы (в том числе государственные фонды) на бумажном носителе или не в утвержденном машиночитаемом формате или предусмотрена возможность выбора отчитывающимся лицом способа предоставления документа обязательной отчетности.

III. Источники информации

3.1. Источником информации для расчета Показателя являются:

данные государственных органов (в том числе государственных фондов) о видах документов (форматов) обязательной отчетности, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в адрес органов государственной власти (перечень видов документов (форматов) обязательной отчетности формируется по запросу Минцифры России совместно с заинтересованными органами государственной власти), допускается актуализация указанных данных с ежегодной периодичностью (представляются по запросу Минцифры России).

3.2. Верификация данных осуществляется на основе информации органов государственной власти о документах обязательной отчетности и способе сбора и хранения (в том числе посредством ЕПГУ или РПГУ) указанных документов обязательной отчетности.

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационно-статистической системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

где:

Д - доля данных по документам обязательной отчетности, обрабатываемая и хранящаяся в электронном виде, в том числе на ЕПГУ и РПГУ (процентов);

Кэл_док - количество видов документов обязательной отчетности (из числа учтенных в компоненте Кдок), отвечающих хотя бы одному из установленных в пункте 2.6 настоящей Методики критериев, при выполнении которых данные документа обязательной отчетности считаются обрабатываемыми и хранящимися в электронном виде, нарастающим итогом на конец отчетного месяца (единиц);

Кдок - общее количество видов документов обязательной отчетности, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в адрес государственных органов (в том числе государственных фондов), нарастающим итогом на конец отчетного месяца (единиц).

4.2. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь отчетного года.