3.2.2. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

Наименование
Подготовка детей к устройству в замещающую семью и/или подготовка к самостоятельной жизни
Код
B/02.6
Уровень (подуровень) квалификации
6

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия
Проведение комплекса мероприятий, направленных на подготовку детей к устройству в замещающую семью
Поиск и подбор замещающей семьи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, с учетом его потребностей и особенностей развития
Сопровождение детей на этапе знакомства и сближения с потенциальной замещающей семьей
Организация комплексной диагностики индивидуальных особенностей и потребностей развития детей, их семейной истории и отношения к семье и к возможному семейному устройству (запроса на подбор семьи для ребенка)
Подготовка документального сопровождения и составление индивидуального плана подготовки ребенка к устройству в замещающую семью
Проведение мероприятий по знакомству ребенка с замещающей семьей
Реализация программы сближения, поддержки семьи в создании наиболее благоприятных условий для принятия ребенка
Проведение индивидуальных реабилитационных занятий с детьми
Создание поддерживающей среды для опекунов и попечителей (клуба опекунских семей)
Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях первичной трудовой занятости (наставничество) и самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни)
Контроль целевого использования жилого помещения детей-сирот и лиц из их числа, создание поддерживающей среды
Подготовка граждан, изъявивших желание принять на воспитание в семью детей
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
Необходимые умения
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи
Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики
Разрабатывать и утверждать индивидуальный план подготовки ребенка к семейному устройству
Оказывать социально-педагогическую помощь ребенку во время адаптации в замещающей семье
Консультировать лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе с привлечением необходимых специалистов
Создавать условия доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот
Устанавливать контакт с детьми, имеющими травматический опыт
Оценивать особенности развития качеств и социальных навыков воспитанника, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Разрабатывать план постинтернатного патроната
Помогать выпускнику в случае материальных или иных затруднений выстроить план выхода из трудной ситуации
Принимать меры для получения воспитанником образования, заботится о его физическом, психическом, духовном и нравственном развитии
Оказывать помощь воспитаннику в получении медицинского обслуживания, систематического осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья воспитанника
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
Необходимые знания
Основные направления государственной социальной и семейной политики, установления опеки
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
Особенности воспитания сиблингов в замещающих семьях
Педагогика и психология сиротства
Нормы, процедуры и специфика семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
Основы возрастной психологии, особенностей детей разных возрастных групп
Особенности поведения и развития детей, имеющих опыт отобрания из (потери) кровной семьи и пребывания в условиях институциональной заботы
Социальные характеристики и особенности функционирования замещающих семей
Этапы адаптации приемного ребенка, их признаки, динамика
Психология привязанности
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности
Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
Другие характеристики
-