3.2.2. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

Наименование
Предоставление консультационных услуг по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий
Код
B/02.2
Уровень (подуровень) квалификации
5

Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия
Планирование консультации и системы консультаций
Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий
Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам
Анализ и оценка результативности консультационной работы
Ведение документации, обеспечивающей предоставление консультационных услуг в соответствии с требованиями к отчетности
Необходимые умения
Работать в текстовых, графических, табличных, видео- и аудиоредакторах на уровне продвинутого пользователя
Применять различные поисковые системы, средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных, на уровне продвинутого пользователя
Планировать индивидуальные и групповые консультации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей граждан, в том числе уровня цифровой грамотности
Проводить объяснения, сопровождая демонстрацией алгоритма применения персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина)
Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов
Проводить консультации непосредственно и с использованием электронных средств связи
Разрабатывать систему вопросов и заданий в целях оценки результативности проведенной консультации
Разрабатывать предложения по совершенствованию содержания и форм предоставления консультационных услуг
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности
Необходимые знания
Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств, приложений информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и способы организации доступа к услугам информационно-коммуникационных технологий
Функции операционных и файловых систем
Текстовые, графические, табличные, видео- и аудиоредакторы
Принципы организации и функционирования компьютерных сетей
Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними
Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", программы электронной почты
Основные сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной
Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска
Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями
Требования информационной безопасности
Правила деловой переписки и письменного этикета
Правила делового общения и речевого этикета
Нормы русского языка
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
Другие характеристики
-